Чемпионат Юга России по управленческой борьбе

Класс соревнования: Чемпионат
Место проведения: Россия, Краснодар
29—30 ноября 2014  Краснодарское РО


Ситуации для экспресс-поединков

Ситуация 1. Ваша работа

На кассе в супермаркете у покупательницы случается конфликт с кассиром из-за несоответствия цены товара на ценнике в торговом зале и той ценой, которая в чеке. Кассир пытается уладить ситуацию, но не очень доброжелательна: хмурое лицо, недружелюбный тон. На что слышит от покупательницы:

«Улыбайтесь, девушка, улыбайтесь! Это ваша работа!»


Ситуация 2. У меня нет телефона

Известная в бизнес-кругах дама пришла на ознакомительный бесплатный мастер-класс и по его окончанию выразила желание принять участие в платном тренинге. Организатор предлагает зарегистрироваться для участия, сообщить имя и фамилию, а также оставить номер телефона, на что та отвечает:

«А я не пользуюсь телефоном!»


Ситуация 3. Желанные духи

Девушка очень мечтала о духах, которые уже не производят в России. В соцсети она узнала, что есть возможность их привезти под заказ. Условия доставки были такими: необходимо перечислить денежные средства за товар и доставку на карточку VISA и ожидать 2–3 месяца. Так как желание приобрести духи, о которых не могла забыть 10 лет, было огромным, она рискнула! Постоянно шла переписка, и продавец держал в курсе, на каких этапах находится заказ. Наконец продавец сообщил, что духи были отправлены почтой. И вот через 4 месяца товар так и не пришел. Девушка просит предоставить документы, подтверждающие отправку. Продавец:

«У нас отправки сотнями за сутки и проблем не было! Не создавайте сложности себе и мне!»


Ситуация 4. Наглая экономист

Опытного, но молодого руководителя приняли на работу развивать с нуля новое бизнес-направление в группе компаний. Официально его должность звучала как «руководитель направления» в группе компаний. Под данный бизнес сформировано отдельное юридическое лицо, собственником  и генеральным директором которого является главный собственник группы компаний, а главным бухгалтером — главный бухгалтер группы компаний. При обсуждении собственником и руководителем направления юридических подробностей, экономист, известная своим нагловатым стилем общения, оказалась рядом случайно и в полушутку, громко говорит молодому руководителю:

«А директором кто будет, ты что ли?»


Ситуация 5. Грамотность

Олег и Сергей партнёры по бизнесу. В последнее время у них натянутые отношения. Олег пишет письмо Сергею с обсуждением рабочих вопросов. При очередной встрече в офисе Олег интересуется мнением Сергея по существу письма. На что получает неоднозначный ответ:

«Тебе надо лучше следить за грамотностью, стыдно делать столько ошибок. Это не красит тебя как акционера!»


Ситуация 6. Рацпредложение

Иммигрант, работающий в пекарне, предлагает хозяину пекарни ввести в ассортимент черный ржаной хлеб. Учитывая, что в районе живет много русских, рецепт несложен, мощности пекарни позволяют, это должно принести успех нововведению. Неожиданно тот отвечает ему:

«Ты бы лучше за своими детьми смотрел, чем за моими доходами».


Ситуация 7. В приемной

Через приемную, где сидит секретарь, решительно проходит посетитель с твердым намерением войти в кабинет начальника. Секретарь пытается его остановить, поскольку не знает этого посетителя, но он отвечает начальственным тоном:

«У меня с вашим руководителем личные договоренности, которые вам ни к чему и знать».


Ситуация 8. Проблемы автомобилистов

Работник подъехал к офису и никак не может найти место для парковки. Его обычное место занято начальником. В результате этих поисков он опаздывает на работу и его вызывает начальник:

«Слушай, как еще мне бороться с вашими опозданиями, а?»


Ситуация 9. Ошибки в отчете

Начальник вызывает к себе подчиненного и отдает ему отчет с требованием его переделать. Подчиненный возмущенно:

«Я составляю эти отчеты уже пять лет и вы первый, кто заставляет меня его переделать!»


Ситуация 10. Не порти трудовую!

На предприятие Руководителем отдела принят специалист, который за испытательный срок проявляет себя толковым управленцем. Директор повышает ему оклад. Однако в понедельник Руководитель отдела на работу не выходит и пропадает на три недели (ушел в пьяный загул из-за проблем в семейной жизни). Работа его отдела под угрозой срыва. Кадровая служба готовит документы для увольнения Руководителя по соответствующей статье. Через некоторое время Директор на территории предприятия встречает Руководителя, который обращается с неожиданной просьбой:

«Отпусти меня, не порти трудовую!»


Ситуация 11. Вечерний звонок

Работнице вечером звонит её начальница и требует, чтобы она завтра вышла работать в первую смену и выполнила срочную работу. Работница не может выйти в первую смену, так как у нее консультации в институте (она еще и студентка). Услышав отказ, начальница возмущена:

«Знаете, нам ваша учеба, как кость в горле! Только и знаем, что вас подстраховываем!»


Ситуация 12. Хулиганство в подъезде

Вечером в подъезде была компания молодых людей, зашли погреться к товарищу. Утром одна из соседок обнаружила, что кабель её телевизионной антенны оборван. Она постучала в квартиру молодого человека, к которому приходили друзья и потребовала:

«Твои дружки оборвали антенну! Немедленно восстанови!»


Ситуация 13. Плохая слава по дорожке ходит

Младший брат устроился в компанию, в которой ранее работал его старший брат, у которого было много конфликтов с руководством и проблемы с дисциплиной. Частенько он выступал заводилой в не очень хороших делах. Теперь же, когда сложилась ситуация подобная той, все руководство единогласно решило, что виноват младший брат. Начальник начала разговор с ним словами:

«Это я смотрю у вас наследственное!»


Ситуация 14. «Один-единственный»

В детский сад однажды по причине того, что многие дети болеют, привели всего одного ребенка. Заведующая отказывается его принять в группу, аргументируя:

«Я что из-за него одного буду выводить на работу весь персонал — повара, нянечку, — это дорого вам обойдется».


Ситуация 15. Деньги за молодость

Дама прошла курс дорогостоящих косметологических процедур в известной клинике, по результатам которых, если верить рекламной брошюре и словам врача-косметолога, должна была помолодеть на 5 лет. Процедуры сделаны, прошло три недели, однако изменений во внешности не замечает ни пациентка, ни ее родные и друзья. Дама приходит к главврачу:

«Вы шарлатаны, верните мне деньги!»


Ситуация 16. Перебежчик

Руководитель узнаёт, что сотрудник работает ещё на одну компанию. В принципе, это не запрещено, да и график работы — неделя через неделю — позволяет. Однако, у руководителя с учредителем компании, где сейчас по совместительству работает его сотрудник, «старые счёты»: его когда-то уволили, как он считает, несправедливо. И вот, встречая сотрудника, он говорит:

«Перебежчик, ты другой работы найти не мог?»


Ситуация 17. Ответственность за понимание

Руководитель отдела на одном из производственных совещаний дал задание всем своим семи подчиненным. Один из подчиненных задание выполнил не так, как было велено, на претензию руководителя ответил бодро:

«Ответственность за понимание лежит на говорящем!»


Ситуация 18. Заступник

На заседание рабочей группы уже в который раз опаздывает один из участников. Докладчик (его друг) настаивает на том, чтобы подождать, показывая смс «буду через 5 минут». Двое других участников встречи не соглашаются ждать, потому что уверены, что эти «5 минут» растянутся как минимум на полчаса. Заседание начали вовремя. Опоздавший пришел через 40 минут. Руководитель рассказал опоздавшему, в какую ситуацию он «вовлек» своего друга, как выглядит теперь его опоздание. После окончания заседания, опоздавший демонстративно встал, обнял Друга, похлопал по плечу и сказал:

«Спасибо тебе, Максим! Ты тут единственный и настоящий друг!»


Ситуация 19. Переписать гимн

Отдел маркетинга больше месяца работал над текстом и музыкой гимна компании. Когда все готово, начальник отдела маркетинга идет к директору по маркетингу, который заявляет:

«Гимн плохой. Переписать».


Ситуация 20. Надо быть проще!

Идет рабочее заседание, обсуждаются проблемы, что вот планы строятся, а дальше ходу нет. Одна из участниц берет слово и очень серьезно начинает разворачивать тему на предмет того, почему же могут не выполняться группой поставленные задачи. Ее обрывает реплика другого участника:

«Лена, хватит, а? Мы же тут не на конференции, чтобы умные речи толкать!»


Ситуация 21. Инициатива наказуема

Менеджер по маркетингу (только закончивший факультет маркетинга с красным дипломом) попросил о встрече с коммерческим директором. Тот, выслушав предлагаемый план действий по продвижению компании, скептически хмыкнул:

«А ты слыхал, что инициатива наказуема?»


Ситуация 22. Бухгалтер, милый мой бухгалтер

Недавно принятый в компанию начальник логистики (молодой человек), проработав месяц, первый раз пришел в бухгалтерию за заработной платой после окончания обеда. И застал бухгалтера-кассира за подведением макияжа. Бухгалтер-кассир:

«Выйдите за дверь и ждите вызова!»


Ситуация 23. Вас много, а я одна

Ведущий менеджер по продажам, проходя мимо стойки рецепции, попросил секретаря заказать ему такси. В назначенный момент выясняется, что машины не будет, ибо секретарь упустила эту просьбу. Оправдываться она и не собирается, говорит:

«Ну, ребята, вас тут много, а я одна».


Ситуация 24. Зима

Утром магазин всегда открывает Администратор. Последние несколько дней он задерживался на 20–30 минут, и весь персонал его ждал на улице, а на дворе зима. Сегодня опять опоздал. Открывая магазин, он услышал за спиной раздражённый голос:

«А нам теперь всегда мерзнуть или можно опаздывать на полчаса?»


Ситуация 25. Перенос обеда

У специалистов по работе с клиентами режим работы с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Руководитель отдела недавно внес изменения в регламент, установив плавающий обед 1 час (в период времени с 12-00 до 15-00) для всех специалистов, чтобы в офисе всегда было достаточное количество сотрудников, готовых принять входящие заказы. Не всем сотрудникам нововведение пришлось по душе. Через несколько дней специалист заявил:

«Я сегодня пообедал за 30 минут. На 30 минут раньше уйду с работы».


Ситуация 26. Сижу, курю

В коллектив нанимают нового сотрудника, за которым долго «охотилась» служба персонала. В первый же рабочий день возникает кризисная ситуация: во время рабочего дня один из сотрудников достаёт сигарету и закуривает прямо в кабинете, на удивлённый взгляд нового сотрудника (некурящего человека) «ветеран» говорит:

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят».


Ситуация 27. Президент и народ

В разгар корпоратива, посвященного дню рождению компании, Президент решил «пойти в народ» и занял временно свободное место сотрудника. Сотрудник компании, вернувшись на место и обнаружив там Президента, спросил не может ли он сесть, на что получил ответ:

«Пододвинуть президента хочешь?»


Ситуация 28. В спортзале

В спортивном зале достаточно опытный спортсмен (уже 10 лет в «качалке») видит, что другой спортсмен, молодой и ухоженный (явно не на заводе работает у станка), делает упражнение неправильно – вес использует слишком большой и поэтому техника получается неправильная. Смысла (в плане спортивного развития) от такого выполнения упражнения нет. Понимая это, опытный спортсмен советует молодому взять меньший вес и делать упражнение правильно (опытный также готов показать, как делать правильно). На что молодой просит его повторить (вроде он не сразу разобрал, что ему говорили), а после того как опытный ему еще раз сказал, ответил:

«Извините, я Вас просил давать мне советы?»


Ситуация 29. Спорщики

Совещание генерального директора и начальника отдела корпоративных продаж затянулось. В определенный момент генеральный директор, устав от перепалки, то ли в шутку, то ли всерьез говорит:

«Так, всё, хватит, ещё одно слово критики моего плана, и я тебя уволю!»


Ситуация 30. Нужна ли свежая кровь?

В ожидании кризисного спада на рынке бюджет на развитие новых направлений деятельности был существенно сокращен. За 2 недели до нового года директора по развитию вызывает генеральный директор и задумчиво говорит:

«Смотрю вот на финансовые результаты года. Может, мне другого директора по развитию нанять?»


Ситуация 31. Постоянный клиент

Клиент сдает плащ в химчистку, в которой обслуживается уже не первый год и имеет накопительную скидку в 10 %. При сдаче вещи приемщик не находит фамилии клиента в базе и выставляет полную стоимость чистки 700 рублей. Клиент возмущен, приемщик объясняет, что у них новая операционная система и раз фамилии нет, то и скидку он сделать не может. Раздосадованный клиент:

«Это так вы относитесь к постоянным клиентам?»


Ситуация 32. Кому отказать

Начальник ИТ-отдела в результате очень долгих поисков наконец-то нашел подходящего кандидата на должность заместителя. Кандидат подходит по всем критериям и согласен приступить к работе в кратчайшие сроки. Осталось утрясти формальности: получить согласование генерального директора. Однако на пути к его кабинету, начальника ИТ встречает руководитель отдела персонала (подруга генерального директора) со словами:

«Я тебе такого заместителя нашла, мой племянник, кстати. А этому кандидату ты откажи».