Тренировочные управленческие поединки

Место проведения: Казань
1 октября 2011  Республики Татарстан РО

Региональное отделение МОО «ФУБ» Республики Татарстан, совместно с Торгово-Промышленной Палатой, Советом молодежных организаций Республики Татарстан при поддержке регионального представительства «Джи-Эм-Пи Поволжье» приглашает Вас принять участие в тренировочных управленческих поединках по авторской технологии Владимира Тарасова «Управленческие поединки».

Дата проведения:
1 октября 2011 года
Адрес места проведения:
Казань, ул. Пушкина, д. 18, ТПП РТ, зал третейскогоо суда ТПП РТ
Время проведения:
с 18.30 до 22.00, с перерывом на кофе-паузу

Оценочная и обучающая технология «Управленческий поединок» разработана В. К. Тарасовым, руководителем Таллиннской школы менеджеров.

Технология позволяет продемонстрировать в конкретной управленческой ситуации каждому из участников свою персональную управленческую технологию, и получить по ней огромный объём обратной связи. Обратная связь даётся девятью судьями, а также ведущим, который разбирает управленческую технологию, проявленную каждым участником, и указывает на ошибки и пути их устранения. Судьи разделены на три судейские коллегии по три судьи в каждой: «Нанимающиеся на работу», «Отправляющие на переговоры», «Доверяющие собственность». Каждый судья голосует по окончании поединка за одного из двух участников, а затем комментирует своё решение.

Тренер — Ровенская Венера — победитель Турнира по управленческой борьбе «Кубок Москвы – Весна 2011», победитель Первого Чемпионата России по быстрой управленческой борьбе.

Цена участия в тренировочных поединках: 500 р. (для членов ФУБ и написавших заявление о приеме – 350 р.). Оплата при регистрации в день участия.

Контактная информация: Глущенко Лейла, +7 927-039-34-20, e-mail: rvr1067@mail.ru

Ситуации для классических поединков

Ситуация 1. Новый бренд.

Компания, работающая в сфере розничной торговли, имеет крупную сеть магазинов в своем регионе. Ассортиментный ряд в сети — это модная одежда, обувь, аксессуары.

Директор по развитию сети предлагает ввести в линейку брендов – новую торговую марку обуви и открыть два магазина в регионе. Для аргументации приводит данные по продаже данного бренда в других регионах России. Через полгода после открытия магазинов, планируемые показатели прибыли не достигнуты, так как план выполнен всего на 60% от намеченного.

Собственник бизнеса обращается за разъяснениями к директору по развитию и получает ответ, что подобные результаты связаны исключительно с непрофессионализмом директора по розничной торговле. Директор по розничной торговле в свою очередь ссылается на то, что прогнозы директора по развитию в отношении заинтересованности покупателей региона в данном бренде, мягко говоря, не верны и составлены без учета специфики региона. Кроме того, в договоре между директором по развитию и поставщиком имеется пункт, согласно которому заказчик обязан закупать только предоставленную поставщиком коллекцию, и не может формировать ее самостоятельно.

Роли и интересы:

Собственник — не терять собственной прибыли, добиться исполнения плановых показателей, в противном случае перенаправить свои средства в другое направление.

Директор по розничной торговле — переложить ответственность на директора по развитию; добиться снижения плановых показателей с учетом специфики региона.

Директор по развитию — убедить собственника сохранить перспективное направление с исходными плановыми показателями.

Ситуация 2. Возвращение зама.

После распада крупной фирмы два сотрудника организовали свою фирму, где получили равные доли (50/50). Один из них занял должность директора, другой — его заместителя. Директор сразу заявил о себе как лидер и хороший организатор. Сделки же, которые заключал его зам, иногда приносили прямые убытки, а иногда были источником проблем в деятельности предприятия. Тем не менее, фирма успешно пережила кризис 2008 года и, в общем, была безубыточна. Правда, зам всё чаще стал уходить в отпуск по состоянию здоровья.

В это время выдвинулся инициативный начальник коммерческого отдела, который был протеже зама. В очередной «отпуск» зама начальник коммерческого отдела фактически исполнял обязанности зама, используя при этом атрибуты власти (персональная машина, кабинет зама и пр.). Более того, именно в этот период в деятельности фирмы произошёл прорыв — был взят крупный кредит на расширение деятельности, заключены новые выгодные контракты. Естественно, не без участия начальника коммерческого отдела. Его лидерские качества и коммерческие способности были оценены как коллективом, так и директором фирмы.

Но вот возвращается зам из своего «отпуска» и пытается всё поставить на свои места. А заодно и всех. Ситуация накаляется и требует разрешения.

Роли и интересы:

Директор — заинтересован в успешной деятельности предприятия, хочет сохранить всё, как было во время «отпуска» зама, но не желает ссориться с ним, так как это может повлечь распад фирмы.

Зам. директора — оставить всё, как было раньше, урезонить «выскочку» — начальника отдела, показав, «кто есть кто», но при этом не желает вступать в конфликт с директором.

Начальник коммерческого отдела — хочет реального признания его заслуг на фирме, продвижения по службе, не хочет работать под началом зама, в крайнем случае, готов покинуть фирму, поскольку «такой специалист» везде нужен.

Ситуация для парного поединка

Договоренность.

Типография А (ведущая типография региона) заключает договор на печать с Журналом. Условия оплаты: 50% — предоплата, 50% в течение 2-х недель после выдачи журнала. Журнал отпечатан в срок — качеством заказчик очень доволен.

Через 2 недели после выдачи журнала Директор журнала просит отсрочку ещё на две недели — до сдачи в печать следующего номера и получает устное согласие. Когда приходит время сдавать в печать следующий номер, Директор журнала заявляет о неприемлемости цен и требует предоставить скидку 30%. Экономически для типографии А приемлема скидка не более 10% — её Директор типографии и предоставляет. Директор журнала, понимая, что не может себе позволить платить такую сумму за печать, принимает решение о печати второго номера в Типографии Б (типография-дискаунтер с низкими ценами, но и невысоким качеством). Условия оплаты — предоплата 100%. Денег на погашение задолженности и предоплату не хватает, и Директор журнала принимает решение все деньги перечислить на аванс, т. к. типография Б обещает изготовить журнал в течение 3-х дней, рекламодатели начнут платить по выходу журнала и задолженность типографии А будет быстро погашена.

Директор типографии А интересуется у Директора журнала, когда будет сдаваться следующий номер и получает ответ, что журнал печатается в другой типографии. Соответственно он требует немедленного погашения задолженности. Директор журнала, зная что получит журнал в понедельник, обещает расплатиться до пятницы. В понедельник типография Б переносит срок выдачи журнала на вторник, во вторник — на следующий понедельник. Иных поступлений как от рекламы, которые ожидаются только после выхода журнала, нет. Ситуация накаляется.

Роли и интересы:

Журнал (Директор и Финансовый директор) — получить журнал как можно раньше, погасить задолженность Типографии А до пятницы, или получить компенсацию от Типографии Б. Не испортить отношения с Типографией А, т. к. плохие времена закончатся, а из-за снижения качества печати на несколько номеров можно потерять ряд крупных заказчиков.

Типография А (Директор и Коммерческий директор) — получить свои деньги до пятницы, не испортить отношения с руководством журнала, вернуть заказчика на приемлемых для себя условиях.

Типография Б (Директор и Коммерческий директор — выдать журнал в следующий понедельник, не платить неустойки, не испортить отношения с руководством журнала, оставить журнал как постоянного заказчика.

Ситуации для экспресс-поединков

1. Демократичная компания.

Демократичная компания. На встрече с подрядчиком находятся руководитель и офис - ­менеджер. Предложение руководителя показалось офис-менеджеру нерациональным, и она говорит: «Ты издеваешься?»

2. Последнее слово за собой.

Женщина купила новый автомобиль, он ей очень нравится. Но её беспокоит то, что расход бензина больше, чем указано в технических данных. Увидев на заправке такой же автомобиль, женщина подошла к мужчине, который его заправлял.
– Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сколько бензина потребляет Ваш замечательный автомобиль?
Мужчина, взглянув с явным раздражением, ответил:
– Такой автомобиль покупают, чтобы быстро ездить, а не ходить по магазинам.
Женщина, «проглотив» обиду, отошла. Мужчина, заправив машину, уселся на место рядом с водителем. Увидев это, женщина снова подошла к нему и мягким голосом сказала: «Извините меня, пожалуйста, я ведь не знала, что это не Ваш автомобиль!!!»

3. Деловой сотрудник.

Сотрудник должен был выслать подготовленный документ партнеру - задача возникла неожиданно, и на неё было мало времени. Он и его начальник — оба были в курсе деталей документов. Сотруднику снова надо было уйти (это правда), и он говорит начальнику: «Отправь, пожалуйста, документ сам, там работы осталось на 10 минут!»