Чемпионат Екатеринбурга по быстрой управленческой борьбе

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Екатеринбург
12 марта 2017  Екатеринбургское РО

Ситуации

1. Главный бухгалтер

В компанию был принят опытный Главный бухгалтер. Он быстро привел бухгалтерию компании в порядок, исправив несколько серьезных ошибок, которые допустил его предшественник. Через пару недель после приема на работу Главный бухгалтер начал регулярно опаздывать, объясняя это тем, что далеко живет и регулярно попадает в пробки. И вот однажды Директор компании в присутствии других сотрудников раздраженно напомнил ему о правилах трудового распорядка. На это Главный бухгалтер ответил:
«Ну, и что?! Вы вообще зарплату задерживаете!»

2. Любимый клиент

Посетитель кафе является частым клиентом заведения на протяжении длительного срока. Он всегда получал здесь хорошее качество обслуживания и оставлял неплохие чаевые. Посещая в очередной раз заведение, которое оказалось гораздо более заполненным, чем обычно, посетитель столкнулся с тем, что люди, пришедшие после него, уже получили заказ, а ему даже меню не еще принесли. Указав на это Официанту, Посетитель получает ответ:
«Подождите еще немножко, вы же у нас любимый клиент!»

3. В тихом омуте

Успешный и перспективный Сотрудник компании разместил свое резюме на сайтах по трудоустройству и ходит по собеседованиям. Он ищет место в аналогичной должности, с зарплатой на 20% выше, чем в компании, в которой он работает. Об этом узнает Директор компании. Как-то раз Сотрудник просит отпустить его с работы на два часа раньше. На уточняющий вопрос Директора Сотрудник раздраженно отвечает:
«У меня внеплановая встреча! Вы что, мне не верите?!»

4. Приглашение

Недавно пришедшая на работу PR-менеджер пытается вовлечь сотрудников в PR- мероприятия. Делает она это не очень умело: предупреждает о мероприятии в последний момент, при этом сами мероприятия плохо организованы. Кроме того, у участников мероприятия после его окончания остается ощущение, что все было бессмысленным. В очередной раз PR-менеджер сообщает одному из сотрудников, что на сегодня (разговор происходит в среду около 13:00) у нее есть приглашение на светское мероприятие – фуршет по поводу открытия салона VIP-авиации, которое состоится после 21:00. Сотрудник отказывается от приглашения, считая его для себя малоинтересным, более того, у него на этот вечер уже есть планы. PR-менеджер принимает приглашение обратно со словами:
«Я вообще-то для вас стараюсь!»

5. Случайно услышал

Клиент приезжает для продления договора в рекламное агентство, с которым работает уже несколько лет. Подходя к залу, где должна состояться встреча, он случайно слышит часть беседы Директора агентства и менеджера агентства, в которой они обмениваются нелестными мнениями о его компании и сотрудниках. Клиент заходит в зал и обращается к Директору:
«Раз уж у меня работают такие идиоты, то, может, и договор продлевать не будем?!»

6. Директор – незваный гость

Новый Директор, проработав в компании две недели, приходит на собрание сотрудников отдела под руководством Начальника отдела. Через 15 минут после начала собрания Начальник отдела объявляет перерыв и просит Директора выйти в коридор, где говорит ему:
«Если ты сейчас останешься, я отменю собрание!»

7. Надо быть проще

Идет рабочее заседание, обсуждаются проблемы, что, мол, планы строятся, а дальше ходу нет. Одна из участниц берет слово и очень серьезно начинает разворачивать тему – почему группа не выполняет поставленные задачи. Вдруг ее обрывает реплика другого участника:
«Слушай, хватит! Мы же тут не на конференции, чтобы умные речи толкать!»

8. Привет, Лёха!

Алексей является VIP-клиентом банка. Персональный менеджер навигирует клиента в ипотечный отдел, так как Алексей планирует продать свой дом и купить крупногабаритную квартиру. Менеджер по ипотеке представляется и уточняет, как он может обращаться к клиенту. Алексей заявляет:
«Зовите меня Лёха!»

9. Долгий обед

Отдел продаж из-за нехватки менеджеров и начавшегося сезона продаж не справляется с объемом работы – в штате всего два менеджера. Требуются еще двое, которых пока не удается найти. Чувствуя сложность ситуации, Опытный менеджер, который делает основной план в отделе, начинает нарушать дисциплину в отделе. Так в очередной раз, Опытный менеджер ушёл на обед и вернулся на час позже положенного срока. Руководитель делает ему замечание, на что получает ответ:
«Если Вас не устраивает то, как я работаю, я вообще могу собрать вещи и уйти!»

10. Спорщики

Совещание Генерального директора и Начальника отдела корпоративных продаж затянулось. В определённый момент Генеральный директор, устав от перепалки, то ли в шутку, то ли всерьез говорит:
«Так, всё, хватит, еще одно слово критики моего плана — и я тебя уволю!»

11. Личное мнение

На совещании руководства крупной региональной компании Генеральный директор объявил, что начальник московского отдела продаж не присутствует потому, что после месяца работы не прошёл испытательный срок и был им уволен. На это Начальник регионального отдела продаж сказал:
«Я сразу понял, что он нам не подойдёт!»

12. Мое место

Девушка просыпается посреди ночи от звука сработавшей сигнализации своего автомобиля. Выглянув в окно, наблюдает, как Молодой человек бьет по колесам ее автомобиля. Выбежав на улицу, возмущенно спрашивает: «Что вы делаете?» Молодой человек отвечает:
«Это мое место, я всегда здесь паркуюсь!»

13. Проблемы автомобилистов

Сотрудник подъехал к офису и никак не может наити место для парковки. Привычное место занял автомобиль его Начальника. В результате поисков места для парковки Сотрудник опаздывает на работу. Его вызывает Начальник и говорит:
«Слушай, как еще мне бороться с вашими опозданиями, а?!»

14. Я вам не учитель

В связи с масштабным расширением в отдел было принято сразу два новых специалиста. Ранее отдел состоял только из одного Опытного сотрудника. После приема Руководитель отдела персонала обращается к Опытному сотруднику с просьбой ввести новых специалистов в курс дела. На что Опытный сотрудник отвечает:
«Я вам не учитель, никого ничему учить не собираюсь!»

15. Авторитет

Бизнесмены, разделившись на две равные команды, решили поиграть в футбол. Немного опоздав, в одну из команд пришел Игрок из «авторитетных» и безапелляционным тоном заявил Одному из игроков команды, в которую он пришел:
«Иди, поиграй за ту команду!»

16. Я или он

Начальник отдела случайно стал свидетелем серьезного конфликта между двумя своими подчиненными – опытными и ценными для компании сотрудниками. Один из сотрудников всем корпусом поворачивается к Начальнику отдела и заявляет:
«Выбирайте: либо я, либо он, с ним я больше работать не буду!»

17. Обмен должностями

По итогам очередной плановой аттестации сотрудников за несоответствие занимаемой должности руководителя отдела отчетности переводят на должность ниже по рангу в этом же отделе, а вместо него назначают его подчиненного, теперь уже бывшего. После чего Бывший руководитель при всех сотрудниках отдела обращается к Новому руководителю:
«Подсидел меня, молодец! Удачи тебе!»

18. Дресс-код

Молодая сотрудница приходит на работу в офис в миниюбке. Там девушку встречает начальница и делает ей замечание по поводу соблюдения дресс-кода. Сама начальница при этом одета в спортивный костюм. На ее претензию по поводу внешнего вида сотрудница отвечает:
«В нашем офисе правила одинаковые для всех, вот когда вы сами будете соблюдать дресс-код и покажете пример, тогда и будете говорить, как кому одеваться!»

19. Не тыкайте!

В компанию устроился Новый сотрудник. В отделе, где ему предстоит работать, есть обычай друг друга называть на «ты». Заместитель генерального директора всех называет по имени и отчеству. На совещании Заместитель генерального директора дает поручение Новому сотруднику предоставить результаты работы над проектом Старому сотруднику для дальнейшей обработки, при этом называя Старого сотрудника по имени и отчеству. Новый сотрудник, обращаясь к Старому, называет его по имени. На что Старый сотрудник отвечает:
«Запомните мое отчество и больше мне не тыкайте!»

20. Борьба за жизненное пространство

В офисе стало тесно, прием персонала продолжается, но в кризисное время сдача нового помещения под офис задерживается. Один из руководителей фирмы, властный и очень активный Руководитель 1, заходит в комнату к конкурирующему с ним Руководителю 2 и громко говорит при его подчиненных:
«Как вы просторно сидите! У вас тут еще три стола поместятся!»

21. Покажите класс!

Руководитель консалтинговой компании заказал внешнему Тренеру проведение мероприятия для своих сотрудников – тренинг жестких переговоров. Сам руководитель присутствовал на тренинге весь первый день, принимал участие в обсуждениях. На второй день начались тренировочные управленческие поединки. На приглашение Тренера сыграть поединок со своим заместителем Руководитель ответил:
«Лучше Вы сыграйте, покажите нам класс!»

22. О несправедливости

В коллективе работают менеджер Гриша и его ассистент Никита. Первый регулярно нагружает своего помощника работой, а сам большую часть рабочего времени сидит в социальных сетях, разговаривает с коллегами и подолгу обедает. Однако итоговый результат совместной работы он преподносит сам, за что постоянно получает от начальства благодарности и премии, в то время ассистент остается в тени. Никита долгое время закрывал на все глаза, но на планерке, когда, в очередной раз услышал хвалебные отзывы в адрес Гриши, не удержался и заявил:
«Гриша, сколько ты будешь обманывать начальство!»

23. Новый работодатель

Успешный и очень востребованный архитектор, зарекомендовавший себя на крупных проектах с самой лучшей стороны, трудоустраивается в территориальный проектный институт. Ему сразу доверяют самый амбициозный проект по реконструкции исторического здания в центре города. После 3-х месяцев работы над проектом архитектор презентует результат перед творческой комиссией института. Главный архитектор института, увидев предлагаемый вариант решения, в полном недоумении заявляет:
«И это всё?!»

24. Молодо, да не зелено

В деканат, после защиты дипломного проекта, на должность заместителя декана факультета пришла молодая и очень амбициозная аспирантка кафедры. К ней, как и к остальным зам. деканам для решения своих вопросов приходят посетители-студенты. В один из дней в деканат заходит её бывшая одноклассница, решившая перевестись из другого ВУЗа и получить более престижную специальность. Зайдя в деканат и увидев знакомую, она при других посетителях восклицает: «О, Татьяна, привет! Какая неожиданная встреча!». На что зам. декана недовольно отвечает:
«Не Татьяна! А Татьяна Витальевна!»

25. Парковка

Управляющая компания имеет собственную парковку. Борис работает в данной компании бухгалтером уже много лет и ставит свою машину всегда на одно и то же место (оно в тени и расположено близко к главному входу). Недавно устроившийся в эту компанию на должность юриста Олег, приехав пораньше, стал парковаться на это удобное место. Подъехавший Борис увидел происходящее и заявил новичку:
«Давай, отгоняй машину, это мое место!»

26. Передай фактуру

Менеджер по продажам загружен большим количеством текущей работы, часто задерживается на работе, но поставленные руководством планы по продажам не выполняет и, соответственно, за неисполнение не получает премию. Бухгалтер допустил ошибку в выставленной счёт-фактуре клиенту. Клиент бухгалтеру сообщил об этом в начале рабочего дня. Убегая с работы в 18-00, бухгалтер просит менеджера отсканировать и отправить клиенту исправленную счёт-фактуру:
«Я убегаю, отсканируй и передай счёт-фактуру клиенту».

27. Новый заместитель

Главный бухгалтер уходит в отпуск. Заместителя не назначает. В первый же день отпуска главного бухгалтера возникает рабочая ситуация при которой нужно взять на себя ответственность за решение в области бухгалтерии и учёта. Все бухгалтера в отпуске, кроме одного бухгалтера. Директор подходит к единственному бухгалтеру и предлагает взять на себя ответственность за решение и стать заместителем бухгалтера на время отпуска. Получает ответ:
«Нет, заместителем не буду! Правда, у меня нет выбора, поэтому да».

28. Деньги победили всё

Опытный менеджер продал крупному клиенту большое количество услуг. Не соблюдён документооборот между клиентом и компанией. Подписан договор, не подписаны заявки на услуги. По оказанным услугам поставщиком выставлено большое количество штрафов. Руководитель отдела продаж проясняет у менеджера причину не оформления заявок, на что получает ответ:
«В приоритете была выручка. Мне некогда было на мелочи отвлекаться!»

29. Когда уволишь?

На совещании руководителей Директор по продажам докладывает Генеральному директору о причинах потери ключевого Заказчика. Он обращает внимание, что от Заказчика звучали неоднократные претензии к качеству подготовки технических решений, которые готовил сотрудник Технического отдела. Генеральный директор обращается к присутствующему на совещании Начальнику технического отдела со словами:
«Я постоянно слышу про его ошибки. Когда ты, наконец, его уволишь?»

30. Коллеги

В одной компании работали два директора со схожим объемом должностных обязанностей. Однажды первый директор, в неблагоприятном свете выставил второго, в результате чего тот уволился. Второй директор, развивая новый бизнес, узнает от своих партнеров, что в компанию на должность исполнительного директора приглашен его бывший коллега. Открывается дверь, в кабинет заходит первый директор и говорит:
«Привет, ну что, поработаем вместе?»

31. Хочу домой!

Проектный институт заключил контракт на выполнение ПИР (проектно-изыскательских работ).Для выполнения изыскательских работ в отдаленный таёжный район отправлена группа изыскателей во главе с руководителем группы. Срок выполнения работ составляет 4 недели. По прошествии 1,5 недель, руководитель группы звонит начальнику изыскательского отдела и говорит:
«Я не хочу здесь работать! Решайте вопрос о моём возвращении в город!»

32. Диктант

Менеджер по продажам приносит своему Руководителю коммерческое предложение на подпись. Руководитель внимательно читает и находит грамматические ошибки. Возвращает документ менеджеру со словами:
«Садись, два. Завтра будем писать диктант».