Открытый Кубок Москвы по быстрой управленческой борьбе

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Москва
17 апреля 2016  Московское РО

Ситуации

1. Детектор лжи

Директор на совещании, посвященном участившимся в фирме хищениям, дал распоряжение руководителям подразделений объявить всем своим работникам, что они должны будут пройти проверку на «детекторе лжи». В ответ на это один из наиболее авторитетных и квалифицированных руководителей громогласно заявил:
«Я такого своим людям объявлять не буду! Я считаю это противозаконным, нарушением прав человека!»

2. Автомобиль во временное пользование

Владелец дал свой автомобиль другу во временное пользование за плату, они оформили соответствующий договор. Через некоторое время их общий знакомый сообщил владельцу, что его друг зарегистрировал ИП и использует его автомобиль для перевозки пассажиров за плату. Владелец, обеспокоенный интенсивным использованием его машины, пришел к другу и потребовал увеличить плату в два раза, на что друг ответил:
«Это что-то новенькое! Мы не оговаривали, как я буду пользоваться машиной!»

3. Надо быть проще

Идет рабочее заседание группы, обсуждаются проблемы о том, что планы строятся, а дальше ходу нет. Один из участников берет слово и очень серьезно и обстоятельно начинает говорить о том, почему группа не может выполнять поставленные задачи. Его обрывает реплика Другого участника:
«Слушай, хватит, а? Мы же тут не на конференции, чтобы умные речи толкать!»

4. Любимый клиент

Посетитель кафе является частым клиентом заведения на протяжении длительного срока. Всегда получал хорошее качество обслуживания и, соответственно, оставлял неплохие чаевые. Как-то раз заведение оказалось гораздо более заполненным, чем обычно, и Посетитель столкнулся с тем, что люди, пришедшие после него, уже получили заказ, а ему пока даже меню не принесли. Посетитель возмущенно указывает на это Официанту, а Официант отвечает:
«Подождите еще немножко, Вы же у нас любимый клиент!»

5. Борьба за жизненное пространство

В офисе стало тесно, прием персонала продолжается, но в кризисное время сдача нового помещения под офис задерживается. Один из руководителей фирмы, властный и очень активный Руководитель 1, заходит в комнату к конкурирующему с ним Руководителю 2 и громко говорит при его подчиненных:
«Как вы просторно сидите! У вас тут еще три стола поместятся!»

6. Обмен должностями

По итогам очередной плановой аттестации сотрудников за несоответствие занимаемой должности руководителя отдела отчетности переводят на должность ниже по рангу в этом же отделе, а вместо него назначают его подчиненного, теперь уже бывшего. После чего Бывший руководитель при всех сотрудниках отдела обращается к Новому руководителю:
«Подсидел меня, молодец! Удачи тебе!»

7. Плата за проезд

Предприниматель попросил своего Лучшего друга отвезти его в больницу, поскольку его собственная машина на ремонте. По приезду в больницу Предприниматель говорит «спасибо» и собирается выходить из машины. Лучший друг в ответ говорит:
«С тебя 700 рублей за проезд, обратно поедешь?»

8. Очень кушать хочется

В офисном здании арендуют помещение две компании: «Весна» и «Солнце». Кроме офисных помещений, у каждой компании есть столовая. ТОПы «Весны», обедая в своей столовой, всегда оставляют дверь открытой. Запахи еды устойчиво распространяются на этаже. Это не нравится Руководителю компании «Солнце». На её просьбу закрывать дверь во время еды один из ТОПов компании «Весна» безапелляционно отвечает:
«Почему это мы должны закрывать дверь? У нас и так здесь душно…»

9. Коллеги

В одной компании работали два директора со схожим объемом должностных обязанностей. Однажды, первый директор, в неблагоприятном свете выставил второго, в результате чего тот уволился. Второй директор, развивая новый бизнес, узнает от своих партнеров, что в компанию на должность исполнительного директора приглашен его бывший коллега. Открывается дверь, в кабинет заходит первый директор и говорит:
«Привет, ну что, поработаем вместе?»

10. Где правда, брат?

После смерти родителей встречаются два брата. Старший брат (который еще в молодости уехал из дома) требует законную половину квартиры. Младший всю жизнь прожил в этой квартире с родителями, ухаживал за ними и содержал. Уезжать ему некуда — это единственное жилье его семьи. На предложение брата о продаже квартиры он говорит:
«По закону ты прав, а по совести?»

11. Электронная очередь

В департаменте градостроительства установлена новая система электронной очереди. Предприниматель пришел сдать несколько заявлений на выбор земельного участка для строительства, взяв талончик и отстояв свою очередь, услышал:
«Один талончик – одно заявление, объявление возле автомата для талонов не читали?! Не задерживайте очередь!»

12. Увольнение

Опытный успешный менеджер по продажам приходит в кабинет начальника отдела продаж, протягивает ему заявление:
«Подпиши, ухожу, всё достало…»

13. Спорщики

Совещание Генерального директора и Начальника отдела корпоративных продаж затянулось. В определенный момент Генеральный директор, устав от перепалки, то ли в шутку, то ли всерьез говорит:
«Так, все, хватит, еще одно слово критики моего плана — и я тебя уволю!»

14. Ты кто такой?

Молодой менеджер довольно быстро стал набирать вес как хороший торговый представитель в глазах руководства компании. И вот его уже назначили начальником отдела продаж. В его коллективе он чуть ли не самый младший. Большинство воспринимает это назначение случайным. И вот однажды Молодой начальник отдела дает задание своему Подчиненному, а тот ему в глаза и говорит:
«А ты кто тут такой, чтобы командовать?!»

15. Ошибки в отчете

Начальник вызывает к себе Подчиненного и отдает ему отчет с требованием его переделать. Подчиненный возмущенно:
«Я составляю эти отчеты уже пять лет, и Вы первый, кто заставляет меня его переделать!»

16. Переполненный отель

Супруги с двумя детьми 4 и 6 лет прилетели на отдых в один из лучших отелей побережья на две недели. Бронируя два номера в отеле, по электронной почте получили подтверждение от менеджера о предоставлении двух смежных номеров на весь период проживания. Уже на стойке регистрации менеджер по расселению говорит:
«Извините. Отель полон, осталось два отдельных двухместных номера в разных корпусах».

17. Алименты

Муж и жена разводятся, прожив в браке 7 лет. Разделить основное имущество – квартиру договорились пополам. Нашли покупателя, назначили время сделки купли-продажи с покупателем. Перед началом расчета бывшая супруга отказывается подписывать договор, заявляя мужу:
«Давай сначала определим размер алиментов по содержанию детей».

18. Не надо нас дурить…

Пассажир — интеллигентного вида мужчина средних лет. Сел в трамвай, задумавшись, забыл оплатить. В трамвай входит контролер и просит предъявить билеты. Пассажир, просит кондуктора продать ему билет, протягивая деньги. На что кондуктор, нарочито громко заявляет:
«Не надо нас дурить… Теперь штраф платите?»

19. Один-единственный

В детский сад однажды по причине того, что многие дети болеют, привели всего одного ребенка. Заведующая отказывается его принять в группу, аргументируя маме ребенка:
«Я что из-за него одного буду выводить на работу весь персонал — повара, нянечку, — это дорого вам обойдется».

20. Заступник

На заседание рабочей группы уже в который раз опаздывает один из участников. Докладчик (его друг) настаивает на том, чтобы подождать, показывая смс «буду через 5 минут». Двое других участников встречи не соглашаются ждать, потому что уверены, что эти «5 минут» растянутся как минимум на полчаса. Заседание начали вовремя. Опоздавший пришел через 40 минут. Руководитель рассказал опоздавшему, в какую ситуацию он «вовлек» своего друга, как выглядит теперь его опоздание. После окончания заседания, опоздавший демонстративно встал, обнял Друга, похлопал по плечу и сказал:
«Спасибо тебе, Максим! Ты тут единственный и настоящий друг!»

21. Картина маслом

Два месяца Коммерческий директор вел переговоры с крупным клиентом. Обсудили все условия, согласовали договор. Коммерческий директор приезжает в офис клиента для того, чтобы подписать договор. Клиент, встречает его словами:
«Я тут справки навел… Аналогичные работы у моего компаньона вы завалили и по срокам, и по качеству…»

22. Служака

В крупной торговой компании работает Топ-менеджер. Под его руководством работает протеже Президента компании. За все время работы показал себя с лучшей стороны, аккуратен, доброжелателен, исполнителен, поэтому грань «человек президента» стала стираться. Топ-менеджер ему стал доверять выполнение более сложных и ответственных заданий. В какой-то момент он не выполнил несколько важных срочных задач, ссылаясь на нехватку времени по причине прямых распоряжений от Президента, о которых он не имел прав извещать Топ-менеджера. Президент, не получив ответа на поставленные задачи, вызывает Топ-менеджера к себе:
«Я просил выполнить эти задачи в указанный срок, ты согласился. Где результат?!»

23. Повышение оклада

Директор предприятия несколько раз пообещал повысить оклад Начальнику производства. Производственный план неизменно выполняется в срок, качество продукции на высоте. Однако, повышение каждый раз откладывалось под различными предлогами. В очередной раз Начальник производства приходит к Директору и получает ответ:
«Ты же видишь: продажи упали на 20%! Сейчас просто нет денег, какое повышение?!»

24. Электронная очередь

В департаменте градостроительства установлен терминал электронной очереди. Предприниматель пришел сдать несколько заявлений на выбор земельного участка для строительства, взял талончик и отстоял очередь. Подав документы в окно, он слышит от Сотрудника департамента:
«Один талончик – одно заявление! Вы что, объявление возле терминала не читали?!»

25. Выручил друга

Предприниматель обратился к своему лучшему Другу с просьбой занять крупную сумму на короткий период. Вопрос был срочный и личный. Не имея на руках требуемой суммы, Друг оформил в банке заем и передал деньги Предпринимателю, оговорив, как тот будет их отдавать. Пришло время погашения займа. Друг самостоятельно внес сумму, поскольку Предприниматель оказался недоступен. Узнав от общих знакомых, что Предприниматель приобрел новую машину, Друг приходит к нему в офис со словами:
«Поздравляю с покупкой, а почему не сказал-то, что на машину надо?!»

26. Фирма готовится к презентации

Десять часов вечера. Фирма готовится к завтрашней престижной презентации. Директор имеет намерение трудиться допоздна со всеми вместе, чтобы морально воодушевить коллектив — двигает столы, стулья, комплектует материалы. Появляется Жена директора с твердым намерением увести мужа домой. Она обращается к Директору при подчиненных со словами:
«Ты устал, смотри весь потный! Одевайся, идем домой! Здесь есть кому работать!»

27. Срыв поставки

Коммерческая компания нарушает сроки поставки партии оборудования на крупный завод, из-за чего на нем возникает задержка в процессе капитального ремонта. Оборудование не уникальное, но дорогостоящее, поставка осуществляется с 50% предоплатой. Директор компании и Главный инженер завода встречаются, чтоб обсудить сложившуюся ситуацию. Главный инженер заявляет:
«Мы нашли поставщика, который готов отгрузить нам оборудование немедленно. Возвращайте предоплату, мы отказываемся от ваших услуг!»

28. Русская зима

Утром магазин всегда открывает Администратор. Последние несколько дней он задерживался на 20-30 минут, и весь персонал его ждал на улице. А на дворе зима! Сегодня администратор опять опоздал на 30 минут. Открывая магазин, он слышит за спиной раздражённый голос одного из Продавцов:
«А нам теперь всегда мерзнуть или можно опаздывать на полчаса?!»

29. Хулиганство в подъезде

Вечером в подъезде обреталась компания молодых людей, зашли погреться к товарищу. Утром С обнаружила, что кабель её телевизионной антенны оборван. Соседка стучит в квартиру Молодого человека, к которому приходили друзья и требует:
«Твои дружки оборвали антенну! Немедленно восстанови!»

30. Кому отказать

Начальник IT-отдела в результате очень долгих поисков наконец-то нашел подходящего кандидата на должность заместителя. Кандидат подходит по всем критериям и согласен приступить к работе в кратчайшие сроки. Осталось утрясти формальности – получить согласование генерального директора. На пути к кабинету генерального директора начальника IT-отдела встречает Руководитель отдела персонала (подруга генерального директора) и говорит:
«Я тебе такого заместителя нашла, мой племянник, кстати. А этому кандидату ты откажи!»

31. Я вам не учитель

В связи с масштабным расширением в отдел было принято сразу два новых специалиста. Ранее отдел состоял только из одного Опытного сотрудника. После приема Руководитель отдела персонала обращается к Виктору с просьбой ввести новых специалистов в курс дела. На что Опытный сотрудник отвечает:
«Я вам не учитель, никого ничему учить не собираюсь!»

32. Служебный роман

Директор небольшой компании узнает, что коммерческий директор и начальник отдела сбыта, длительное время успешно работающие в компании, уже 2 года живут в гражданском браке. Директор на совещании заявляет коммерческому директору:
«Через 2 недели начальник отдела сбыта в компании работать не должен!»