VII-й Городской молодежный турнир по управленческой борьбе

Класс соревнования: Молодежный турнир
Место проведения: Россия, Тольятти
11 декабря 2015  Самарское РО

Ситуации

1. Наглая экономист

Опытного, но Молодого руководителя приняли на работу развивать с нуля новое бизнес-направление в группе компаний. Официально его должность звучала как «руководитель направления» в группе компаний. Под данный бизнес сформировано отдельное юридическое лицо, собственником  и генеральным директором которого является главный собственник группы компаний, а главным бухгалтером — главный бухгалтер группы компаний. При обсуждении собственником и руководителем направления юридических подробностей, Экономист, известная своим нагловатым стилем общения, оказалась рядом случайно и в полушутку, громко говорит молодому руководителю:
«А директором кто будет, ты что ли?»

2. В приемной

Через приемную, где сидит Секретарь, решительно проходит Посетитель с твердым намерением войти в кабинет начальника. Секретарь пытается его остановить, поскольку не знает этого посетителя, но он отвечает начальственным тоном:
«У меня с вашим руководителем личные договоренности, которые вам ни к чему и знать».

3. В тихом омуте

Один из успешных и очень перспективных сотрудников, разместил свое резюме на спецсайтах и ходит по собеседованиям… Ищет место в аналогичной должности, с зарплатой на 20% выше, чем в компании, в которой он работает. Об этом узнает Директор компании. Сотрудник просит отпустить его на 2 часа раньше. На уточняющий вопрос директора раздраженно отвечает:
«У меня внеплановая встреча. Вы что, мне не верите?»

4. Не учите меня жить

Директор компании неоднократно напоминает своему Помощнику об уважительном отношении к сотрудникам. Та позволяет частенько высокомерный и командный тон, высказывает претензии и замечания. Став свидетелем очередного «отчитывания», директор компании сделал замечание помощнику, на что услышал в ответ:
«Не учите меня жить. Они по-другому не понимают…»

5. Ответственность за понимание

Руководитель отдела на одном из производственных совещаний дал задание всем своим семи подчиненным. Один из подчиненных задание выполнил не так, как было велено, на претензию руководителя ответил бодро:
«Ответственность за понимание лежит на говорящем!»

6. Нечего на зеркало пенять

Руководитель на планёрке делает замечание начальнику отдела логистики за то, что он, в нарушении правил, оптовикам даёт больше товара, чем рознице. Начальник отдела логистики тут же говорит своему соседу:
«Сам же мне велел своему племяннику товар в первую очередь отгружать…»

7. Непонятливый руководитель

Руководитель подходит к подчиненному обсудить с ним сложную рабочую ситуацию, спрашивает его мнение по возможным решениям. Подчиненный, специалист высокого уровня, громко, так что слышат другие сотрудники, заявляет:
«Опять тебе не понятно, ну давай объясню…»

8. Авторитет

Бизнесмены, разделившись на две равные команды решили поиграть в футбол, слегка опоздав, в одну из команд пришел еще один игрок из «авторитетных» и заявил безапелляционным тоном одному из игроков, команды в которую он пришел:
«Иди поиграй за ту команду».

9. Картина маслом

Два месяца Коммерческий директор вел переговоры с крупным клиентом. Обсудили все условия, согласовали договор. Коммерческий директор приезжает в офис клиента для того, чтобы подписать договор. Клиент, встречает его словами:
«Я тут справки навел… Аналогичные работы у моего компаньона вы завалили и по срокам, и по качеству…»

10. У меня нет телефона

Известная в бизнес-кругах Дама пришла на ознакомительный бесплатный мастер-класс и по его окончанию выразила желание принять участие в платном тренинге. Организатор предлагает зарегистрироваться для участия, сообщить имя и фамилию, а также оставить номер телефона, на что Дама отвечает:
«А я не пользуюсь телефоном!»

11. Постоянный клиент

Клиент сдает плащ в химчистку, в которой обслуживается уже не первый год и имеет накопительную скидку в 10%. При оформлении заказа Приемщик не находит клиента в базе и выставляет полную стоимость чистки. Клиент возмущен, приемщик объясняет, что у них новая операционная система и раз Клиент в ней не обнаруживается, то и скидку он сделать не может. Раздосадованный Клиент:
«Это так вы относитесь к постоянным клиентам?»

12. Блондинка на проводе

Клиентка, индивидуальный предприниматель, по телефону связывается со службой поддержки провайдера и просит помочь в устранении возникшей проблемы с доступом в интернет в ее офисе. Оператор предлагает два варианта решения вопроса: инструктирование клиента по телефону либо оформление вызова специалиста к клиенту (самое раннее возможное время – 18.00 завтрашнего дня). Клиентке важно немедленно возобновить работу интернета, поэтому она выбирает первый вариант. Однако сразу же выявляется неспособность Клиентки понять инструкции Оператора. Первым камнем преткновения становится роутер – Клиентка много раз переспрашивает та ли эта коробочка, что висит на стене и т. п. Из-за чего Оператор делает вывод, что инструктирование по телефону невозможно, требуется вызов. Клиентка настаивает, чтобы Оператор объяснял ей доступными для ее понимания словами, «как блондинке». На что Оператор заявляет:
«Раз Вы не способны следовать моим инструкциям – я оформляю вызов!»

13. А бумаги нет…

Молодой специалист, устроился на работу в университет учебным мастером на 0,5 ставки и ассистентом на 1 ставку. С заведующим кафедрой они заполнили листы приема на мастера и ассистента, а также остальные сопутствующие документы.

В отделе кадров было несколько специалистов, и каждый отвечал за своё подразделение ВУЗа. Когда Специалист принес документы для трудоустройства – нужного Сотрудника отдела кадров, отвечающего за факультет, не было и Второй сотрудник отдела кадров, проверив документы заверил, что все бумаги заполнены верно, а также пообещал всё передать ответственному сотруднику, убедив Специалиста что возвращаться в отдел кадров не нужно (отдел кадров находится в другом районе города).

В день получения заработной платы заведующему кафедрой принесли расчетные листы на персонал, и он был удивлён, что начисления новому работнику значительно меньше, чем он пообещал Специалисту при трудоустройстве. Позвонив в отдел кадров, он выяснил, что на ассистента нет листа приёма на работу, хотя остальные сопутствующие документы на эту должность присутствуют.

Роли и интересы:

Сотрудник отдела кадров — отыскать или сделать новый лист приёма, т. к. его отсутствие является серьёзным нарушением. Не может никого трудоустроить задним числом.

Второй сотрудник отдела кадров — не брать на себя вину по поводу пропажи бумаги, ведь он и так оказал коллеге услугу, выполнив его работу по приёму документов.

Заведующий кафедрой — не хочет тратить время и силы на создание повторного документа, т. к. он подписывается ректором ВУЗа и придется объяснять всю ситуацию. Хочет чтобы отдел кадров сам решил эту проблему.

Молодой специалист — не хочет начинать свою работу на новом месте с конфликтов. Хочет получить недостающую заработную плату.

14. Яблоко от яблони

В крупной компании назрел конфликт. По прямой рекомендации генерального директора в штат был принят его сын, на должность менеджера по продажам. Спустя три месяца, к генеральному директору обратился руководитель подразделения, где работал его сын, крайне недовольный своим новым подчиненным, принимает решение идти к Генеральному директору хлопотать об увольнении этого работника. В ходе первого разговора при устройстве сына, генеральный директор дал понять руководителю подразделения что его первостепенная задача, сделать из отпрыска отличного специалиста.

Роли и интересы:

Генеральный директор — ради сына готов на любые кадровые перестановки – ему нужны те, кто сделает так, чтобы сын вырос как профессионал в компании, поскольку собирается передавать ему дело после того как уйдет на покой. Хочет чтобы сын узнал компанию изнутри.

Руководитель подразделения — работой дорожит, но терпеть выходки «папенькиного сыночка» не собирается. Последнее время роль «наставника» дается ему все сложнее и отвлекает его от основной работы.

Сын — его все устраивает, работа ему нравится, тем более что сотрудники отдела без лишних вопросов берут на себя часть его обязанностей.

15. Подбор персонала

Компания занимается подбором персонала уже пять лет, за которые у нее сложился круг постоянных клиентов. Поскольку круг этот ограничен, то потеря любого из них может иметь существенные последствия для финансового положения компании. Две недели назад Менеджер по персоналу одной из фирм-клиентов подал заявку на подбор Кандидата на позицию маркетинг менеджера. Консультант компании провел стандартную процедуру подбора, оговоренную в информационном листе компании, и для прохождения собеседования к Менеджеру по персоналу фирмы-клиента были направлены два кандидата.

После проведения собеседования с Кандидатами Менеджер по персоналу перезвонил консультанту компании и сообщил, что ни один из Кандидатов не устраивает ее в полной мере, и что необходимо продолжить поиски. Однако, приехав через две недели в фирму клиента, консультант случайно столкнулся в коридоре с одним из Кандидатов, отправленных раньше на собеседование. В ходе эмоциональной беседы выяснилось, что Кандидат получил прямое предложение по телефону от Президента фирмы-клиента и уже даже вышел на работу. Консультант вернулся в офис и доложил о ситуации Директору компании по подбору персонала.

Роли и интересы:

Директор компании по подбору персонала — получить деньги за выполненную компанией услугу и компенсацию за нанесение морального ущерба, при этом не упустить фирму из круга клиентов.

Менеджер по персоналу — оставить Кандидата на работе в должности маркетинг-менеджера и спасти собственную репутацию.

Кандидат — не потерять только что приобретенное место работы и сохранить хорошие отношения с компанией по подбору персонала – «на всякий случай».

Президент фирмы-клиента — оставить кандидата на работе, ничего не платить компании по подбору персонала.

16. Выбор клиентов

Молодожены Виктория и Андрей очень долго выбирали ресторан для проведения свадебного банкета. В итоге нашли подходящий зал, провели переговоры. Менеджер попросила внести предоплату, но Андрей уговорил ее зарезервировать без предоплаты, так как для себя оставлял возможность поменять зал, а в этом случае предоплата пропала бы. Менеджер согласилась с условием, что за месяц до свадьбы все же надо будет внести предоплату.

На встрече одноклассников за полтора месяца до свадьбы Андрей случайно узнает от своего одноклассника, что в этот же день (в день его свадьбы) в этом же месте празднует свой юбилей Директор одной крупной фирмы. Он в растерянности звонит Менеджеру и просит объяснить ситуацию. Менеджер говорит, что она в курсе проблемы и пытается ее решить.

Проходит несколько дней и на встрече молодоженов с менеджером им сообщают, что ситуация эта возникла от того, что у Директора оставались деньги с новогоднего корпоратива, компания эта постоянно отмечает праздники в этом ресторане и на оставшиеся деньги Директору было обещано, что он может заказать банкет в день рождения, что тот и сделал буквально неделю назад. Молодоженов просят перенести свадьбу в другой зал, на первый этаж и предлагают в качестве компенсации свадебный торт и скидку на меню 10%. Андрей просто в ярости, говорит что он официально заплатил и договорился уже с ведущим и артистами, а у Директора нет оснований претендовать на этот зал, так как он позвонил позже. Андрей не хочет менять зал, поскольку он намного хуже чем забронированный изначально.

Роли и интересы:

Андрей — остаться играть свадьбу в этом зале или получить большую компенсацию за моральный ущерб.

Виктория — вообще не хочет ничего слышать о другом зале. Молодой муж, по ее мнению, должен уметь отстаивать интересы семьи с самого начала.

Менеджер — не потерять клиентов, но и не идти на большие уступки. Обещание Директору про день рождения давал не он, а Директор ресторана, поэтому он принял заказ на свадьбу, но Директор большой фирмы – это друг Директора ресторана, поэтому тут вариантов переноса никто даже рассматривать не будет.

Директор крупной фирмы — хочет праздновать юбилей в том зале, на который рассчитывал – это было предложение самого ресторана, а помнить дату рождения крупного клиента им стоило самим, ну или хотя бы выяснить ее.

Директор ресторана — пока не в курсе событий. Активно ведет работу в своем ресторане в сторону повышения лояльности клиентов. При высокой конкуренции это актуально весьма.