Начальник IT-отдела в результате очень долгих поисков наконец-то нашел подходящего кандидата на должность заместителя. Кандидат подходит по всем критериям и согласен приступить к работе в кратчайшие сроки. Осталось утрясти формальности – получить согласование генерального директора. На пути к кабинету генерального директора начальника IT-отдела встречает Руководитель отдела персонала (подруга генерального директора) и говорит:
«Я тебе такого заместителя нашла, мой племянник, кстати! А этому кандидату ты откажи!»
Руководитель подходит к подчиненному обсудить с ним сложную рабочую ситуацию, спрашивает его мнение по возможным решениям. Подчиненный, специалист высокого уровня, громко, так что слышат другие сотрудники, заявляет:
«Опять тебе не понятно, ну давай объясню!»
В разгар корпоратива, посвященного дню рождению компании, Президент решил «пойти в народ» и занял временно свободное место сотрудника. Сотрудник компании, вернувшись на место и обнаружив там Президента, спросил не может ли он сесть, на что получил ответ:
«Пододвинуть президента хочешь?»
Руководитель отдела на одном из производственных совещаний дал задание всем своим семи подчиненным. Один из подчиненных задание выполнил не так, как было велено, на претензию руководителя ответил бодро:
«Ответственность за понимание лежит на говорящем!»
Директор предприятия несколько раз пообещал повысить оклад Начальнику производства. Производственный план неизменно выполняется в срок, качество продукции на высоте. Однако повышение каждый раз откладывалось под различными предлогами. В очередной раз Начальник производства приходит к Директору, а тот говорит:
«Ты же видишь: продажи упали на 20%! Сейчас просто нет денег, какое повышение?!»
В компанию на переговоры приехал ВИП-партнер. После переговоров директор по продажам пошел с ним в ресторан. На следующий день, он вышел на работу только в 15 часов, сославшись на головную боль. Когда через месяц этот сценарий повторился, ген. директор сделал ему замечание, указав на поздний приход. После чего услышал фразу:
«Если вы недовольны моей работой, тогда идите следующий раз в ресторан с ним сами».
В бутике девушка выбирает поло своему жениху. Фотографирует, советуется по телефону. Перебрала весь товар, неаккуратно возвращая модели на полку. На вежливую просьбу консультанта брать вещи с вешалки, грубо ответила:
«Я буду делать то, что хочу. А твое дело – молча убирать одни вещи и подавать другие…»
Работник подъехал к офису и никак не может найти место для парковки. Его обычное место занято начальником. В результате этих поисков он опаздывает на работу и его вызывает начальник:
«Слушай, как еще мне бороться с вашими опозданиями, а?»
Начальник вызывает к себе подчиненного и отдает ему отчет с требованием его переделать. Подчиненный возмущенно:
«Я составляю эти отчеты уже пять лет и вы первый, кто заставляет меня его переделать!»
Руководитель на планёрке делает замечание начальнику отдела логистики за то, что он, в нарушении правил, оптовикам даёт больше товара, чем рознице. Начальник отдела логистики говорит ему:
«Сам же мне велел своему племяннику товар в первую очередь отгружать…»
В ожидании кризисного спада на рынке бюджет на развитие новых направлений деятельности был существенно сокращен. За 2 недели до нового года директора по развитию вызывает генеральный директор и задумчиво говорит:
«Смотрю вот на финансовые результаты года. Может, мне другого директора по развитию нанять?»
Младший брат устроился в компанию, в которой ранее работал его старший брат, у которого было много конфликтов с руководством и проблемы с дисциплиной. Частенько он выступал заводилой в не очень хороших делах. Теперь же, когда сложилась ситуация подобная той, все руководство единогласно решило, что виноват младший брат. Начальник начала разговор с ним словами:
«Это я смотрю у вас наследственное!»
Генеральный директор достаточно крупной торговой компании пять лет назад взял на работу молодого специалиста и путем наставничества вырастил себе хорошего коммерческого директора. В последнее время дела у фирмы несколько ухудшились, обороты упали, и до директора дошла информация, что коммерческого директора переманивают конкуренты. После совещания директор просит коммерческого директора задержаться и говорит:
«Что, крысы с корабля бежать собрались?»
В конце рабочего дня появляется важное задание, которое нельзя отложить на завтра. Руководитель отдела говорит сотруднику, что ему придется задержаться и сделать работу. На что получает ответ сотрудника:
«Что, у нас крепостное право еще не отменили?»
Отдел маркетинга больше месяца работал над текстом и музыкой гимна компании. Когда все готово, начальник отдела маркетинга идет к директору по маркетингу, который заявляет:
«Гимн плохой. Переписать».
Идет рабочее заседание, обсуждаются проблемы, что вот планы строятся, а дальше ходу нет. Одна из участниц берет слово и очень серьезно начинает разворачивать тему на предмет того, почему же могут не выполняться группой поставленные задачи. Ее обрывает реплика другого участника:
«Лена, хватит, а? Мы же тут не на конференции, чтобы умные речи толкать!»
Менеджер по маркетингу (только закончивший факультет маркетинга с красным дипломом) попросил о встрече с коммерческим директором. Тот, выслушав предлагаемый план действий по продвижению компании, скептически хмыкнул:
«А ты слыхал, что инициатива наказуема?»
Недавно принятый в компанию начальник логистики (молодой человек), проработав месяц, первый раз пришел в бухгалтерию за заработной платой после окончания обеда. И застал бухгалтера-кассира за подведением макияжа. Бухгалтер-кассир:
«Выйдите за дверь и ждите вызова!»
Ведущий менеджер по продажам, проходя мимо стойки рецепции, попросил секретаря заказать ему такси. В назначенный момент выясняется, что машины не будет, ибо секретарь упустила эту просьбу. Оправдываться она и не собирается, говорит:
«Ну, ребята, вас тут много, а я одна».
Утром магазин всегда открывает Администратор. Последние несколько дней он задерживался на 20–30 минут, и весь персонал его ждал на улице, а на дворе зима. Сегодня опять опоздал. Открывая магазин, он услышал за спиной раздражённый голос:
«А нам теперь всегда мерзнуть или можно опаздывать на полчаса?»
У специалистов по работе с клиентами режим работы с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Руководитель отдела недавно внес изменения в регламент, установив плавающий обед 1 час (в период времени с 12-00 до 15-00) для всех специалистов, чтобы в офисе всегда было достаточное количество сотрудников, готовых принять входящие заказы. Не всем сотрудникам нововведение пришлось по душе. Через несколько дней специалист заявил:
«Я сегодня пообедал за 30 минут. На 30 минут раньше уйду с работы».
Директор небольшой компании узнает, что коммерческий директор и начальник отдела сбыта, длительное время успешно работающие в компании, уже 2 года живут в гражданском браке. Директор на очередном совещании заявляет коммерческому директору:
«Через 2 недели начальник отдела сбыта в компании работать не должен!»
Во время обеда в середине Чемпионата за стол к одному из участников подсели судьи. Другой участник, Николай, подходит к столу с улыбкой:
«Иван, ты зачем коррумпируешь судей? Сколько ты им заплатил?»
Через приемную, где сидит секретарь, решительно проходит посетитель с твердым намерением войти в кабинет начальника. Секретарь пытается его остановить, поскольку не знает этого посетителя, но он отвечает начальственным тоном:
«У меня с вашим руководителем личные договоренности, которые вам ни к чему и знать».
Пациент стал обслуживаться в городской поликлинике по программе ДМС. В кабинете по оказанию услуг ДМС ему сообщили, что все врачи в поликлинике ведут прием в порядке живой очереди, но обладателей полиса ДМС обычно пропускают вне очереди. Обнадеженный пациент приходит на прием ко врачу и сообщает «живой очереди», что у него ДМС и он идет следующим. Однако пропускать его никто и не собирается, в ответ он слышит от стоящего в очереди:
«Никуда вы сейчас не пойдете, я вообще такие правила первый раз слышу».
В компанию был принят опытный Главный бухгалтер. Он быстро привел бухгалтерию компании в порядок, исправив несколько серьезных ошибок, которые допустил его предшественник. Через пару недель после приема на работу Главный бухгалтер начал регулярно опаздывать, объясняя это тем, что далеко живет и регулярно попадает в пробки. И вот однажды Директор компании в присутствии других сотрудников раздраженно напомнил ему о правилах трудового распорядка. На это Главный бухгалтер ответил:
«Ну и что?! Вы вообще зарплату задерживаете!»
Бизнесмен является постоянным безвозмездным донором крови. Он считает, что этим помогает людям. В очередной раз придя на пункт переливания крови и пройдя за час все регистрационные процедуры он ожидает приглашения на сдачу крови. На его телефоне раздается звонок от важного поставщика. Он отвечает на него и через пару минут после начала разговора слышит приглашение на процедуру сдачи. Не прекращая говорить, он заходит в помещение для сдачи и тут слышит от медсестры:
«Вы в школе учились? Читать умеете? Русским языком же написано, что по телефону запрещено разговаривать!»
Дама прошла курс дорогостоящих косметологических процедур в известной клинике, по результатам которых, если верить рекламной брошюре и словам врача-косметолога, должна была помолодеть на 5 лет. Процедуры сделаны, прошло три недели, однако изменений во внешности не замечает ни пациентка, ни ее родные и друзья. Дама приходит к главврачу:
«Вы шарлатаны, верните мне деньги!»
Давние подруги завтракают в кафе. Одна весело общается с официантами, вторая с неожиданной злостью заявляет:
«Зачем эти дурацкие ужимки? Все это смотрится неестественно. Вечно ты переигрываешь!»
Организаторы мероприятия договорились о его проведении в кафе. Участников мероприятия было 20 человек, мероприятие длилось в течение всего дня и организаторы уверили, что участники будут делать заказы. После мероприятия, в течение которого гости действительно питались в кафе, один из организаторов подошел попрощаться к ответственной работнице кафе, и был крайне удивлен ее требованию оплатить арендную плату. Напоминание об иных условиях сотрудничества только разозлило работницу:
«Что Вы из меня дуру делаете?»
Руководитель регулярно ставит задачи, спущенные сверху, в искаженном виде, в соответствии со своими личными интересами. Подчиненный знает об этом. При этом результаты работы влияют больше на репутацию Подчиненного, чем на репутацию Руководителя. Подчиненный хочет прекратить эту практику. В конце постановки очередной такой задачи Руководитель говорит:
«Ну что?! К какому сроку ты это сделаешь?!»
Один из успешных и очень перспективных сотрудников, разместил свое резюме на спецсайтах и ходит по собеседованиям… Ищет место в аналогичной должности, с зарплатой на 20% выше, чем в компании, в которой он работает. Об этом узнает Директор компании. Сотрудник просит отпустить его на 2 часа раньше. На уточняющий вопрос директора раздраженно отвечает:
«У меня внеплановая встреча. Вы что, мне не верите?»
© 2001—2024 Межрегиональная общественная организация «Федерация управленческой борьбы»
Телефон: +7 (495) 647 95 77
Электронная почта: mailbox@poedinki.ru
"Управленческий поединок"
© Тарасов Владимир Константинович
Сделано в Студии Дмитрия Петрова