VI-й Городской молодежный турнир по управленческой борьбе

Класс соревнования: Молодежный турнир
Место проведения: Россия, Тольятти
11 апреля 2015  Самарское РО


Ситуации

1. Рацпредложение

Иммигрант, работающий в пекарне, предлагает хозяину пекарни ввести в ассортимент черный ржаной хлеб. Учитывая, что в районе живет много русских, рецепт несложен, мощности пекарни позволяют, это должно принести успех нововведению. Неожиданно тот отвечает ему:
«Ты бы лучше за своими детьми смотрел, чем за моими доходами».

2. В приемной

Через приемную, где сидит секретарь, решительно проходит посетитель с твердым намерением войти в кабинет начальника. Секретарь пытается его остановить, поскольку не знает этого посетителя, но он отвечает начальственным тоном:
«У меня с вашим руководителем личные договоренности, которые вам ни к чему и знать».

3. Ошибки в отчете

Начальник вызывает к себе подчиненного и отдает ему отчет с требованием его переделать. Подчиненный возмущенно:
«Я составляю эти отчеты уже пять лет и вы первый, кто заставляет меня его переделать!»

4. Вечерний звонок

Работнице вечером звонит её начальница и требует, чтобы она завтра вышла работать в первую смену и выполнила срочную работу. Работница не может выйти в первую смену, так как у нее консультации в институте (она еще и студентка). Услышав отказ, начальница возмущена:
«Знаете, нам ваша учеба, как кость в горле! Только и знаем, что вас подстраховываем!»

5. Хулиганство в подъезде

Вечером в подъезде была компания молодых людей, зашли погреться к товарищу. Утром одна из соседок обнаружила, что кабель её телевизионной антенны оборван. Она постучала в квартиру молодого человека, к которому приходили друзья и потребовала:
«Твои дружки оборвали антенну! Немедленно восстанови!»

6. Плохая слава по дорожке ходит

Младший брат устроился в компанию, в которой ранее работал его старший брат, у которого было много конфликтов с руководством и проблемы с дисциплиной. Частенько он выступал заводилой в не очень хороших делах. Теперь же, когда сложилась ситуация подобная той, все руководство единогласно решило, что виноват младший брат. Начальник начала разговор с ним словами:
«Это я смотрю у вас наследственное!»

7. Предательство

Генеральный директор достаточно крупной торговой компании пять лет назад взял на работу молодого специалиста и путем наставничества вырастил себе хорошего коммерческого директора. В последнее время дела у фирмы несколько ухудшились, обороты упали, и до директора дошла информация, что коммерческого директора переманивают конкуренты. После совещания директор просит коммерческого директора задержаться и говорит:
«Что, крысы с корабля бежать собрались?»

8. Ответственность за понимание

Руководитель отдела на одном из производственных совещаний дал задание всем своим семи подчиненным. Один из подчиненных задание выполнил не так, как было велено, на претензию руководителя ответил бодро:
«Ответственность за понимание лежит на говорящем!»

9. Надо быть проще!

Идет рабочее заседание, обсуждаются проблемы, что вот планы строятся, а дальше ходу нет. Одна из участниц берет слово и очень серьезно начинает разворачивать тему на предмет того, почему же могут не выполняться группой поставленные задачи. Ее обрывает реплика другого участника:
«Лена, хватит, а? Мы же тут не на конференции, чтобы умные речи толкать!»

10. Перенос обеда

У специалистов по работе с клиентами режим работы с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Руководитель отдела недавно внес изменения в регламент, установив плавающий обед 1 час (в период времени с 12-00 до 15-00) для всех специалистов, чтобы в офисе всегда было достаточное количество сотрудников, готовых принять входящие заказы. Не всем сотрудникам нововведение пришлось по душе. Через несколько дней специалист заявил:
«Я сегодня пообедал за 30 минут. На 30 минут раньше уйду с работы».

11. В спортзале

В спортивном зале достаточно опытный спортсмен (уже 10 лет в «качалке») видит, что другой спортсмен, молодой и ухоженный (явно не на заводе работает у станка), делает упражнение неправильно – вес использует слишком большой и поэтому техника получается неправильная. Смысла (в плане спортивного развития) от такого выполнения упражнения нет. Понимая это, опытный спортсмен советует молодому взять меньший вес и делать упражнение правильно (опытный также готов показать, как делать правильно). На что молодой просит его повторить (вроде он не сразу разобрал, что ему говорили), а после того как опытный ему еще раз сказал, ответил:
«Извините, я Вас просил давать мне советы?»

12. Кому отказать

Начальник ИТ-отдела в результате очень долгих поисков наконец-то нашел подходящего кандидата на должность заместителя. Кандидат подходит по всем критериям и согласен приступить к работе в кратчайшие сроки. Осталось утрясти формальности: получить согласование генерального директора. Однако на пути к его кабинету, начальника ИТ встречает руководитель отдела персонала (подруга генерального директора) со словами:
«Я тебе такого заместителя нашла, мой племянник, кстати. А этому кандидату ты откажи».

13. Несмешной случай

Ремонт квартиры, похожий на дурной сон, во время которого никак не получается проснуться, приближался к концу. Алексей уже покупал межкомнатные двери. В магазине представитель компании по производству дверей предложил услугу — выезд замерщика, чтобы уж точно все было точно. Алексею не нужны были сюрпризы, и он оплатил выезд. За два дня до приезда замерщика Алексей сообщил о приезде прорабу Михаилу, который отвечал за ремонт квартиры. Доверившись двум профессионалам, Алексей успокоился и стал ждать изготовления дверей.

Через месяц привезли двери, и оказалось, что дверные проемы на 10 см выше, чем сами дверные коробки, поэтому над всеми дверьми будут зиять ужасные щели! Опустить проемы проблематично, так как стены буквально на днях были покрашены в дорогую венецианскую штукатурку, и при подкраске новых участков ее фактура заметно потеряет целостность. Замерщик сообщил — после измерений оказалось, что проемы выше на 10 см, чем заказанные двери. Он написал на бумаге, что проемы нужно опустить и передал бумагу рабочему, так как Михаила в это время не было в квартире. Михаил говорит, что бумагу ему не передавали, да и за двери он не отвечает. Он думал, что замерщик для того и измеряет проемы, чтобы под эти размеры сделать двери. Алексей в шоке! Прораб обещал сдать ему квартиру «под ключ» уже на следующей неделе.

Прораб, чтобы скрыть щели, предложил «художественно» вставить в них еловые ветки и тогда в квартире круглый год будет Новый Год! Алексей не обладал тонким дизайнерским чутьем прораба, поэтому сказал, что не отдаст оставшиеся деньги, пока тот не сделает все как надо! Прораб ответил, что тогда не отдаст кондиционеры Алексея — он их увез к себе на дачу, чтобы с ними ничего не случилось во время ремонта. Жена Алексея считает, что здесь есть и вина мужа, потому что у всех ее знакомых мужья — «настоящие мужики» во все вникают сами, тотально контролируют прорабов и практически живут с ними во время ремонта.

Роли и интересы:

Алексей — мечтает быстрее переехать в квартиру и разобраться с проблемой за счет прораба или компании по производству дверей.

Прораб — не исправлять за свой счет, так как не считает себя виноватым, ведь он отвечает за ремонт, а не за двери.

Представитель компании, изготавливающей двери — не платить, он не считает себя виноватым, так как, по его мнению, работа была выполнена качественно и в полном объеме.

Жена — хочет, чтобы Алексей наконец-то наказал хоть кого-то. Она устала от некачественной работы людей и компаний, так или иначе имеющих отношение к ремонту квартиры.

14. Ни вам, ни нам

В поселке разгорелся спор из-за участка, находящегося между двумя соседями. Участок является собственностью поселкового совета, был заброшен, так как был заболочен и особого интереса ни для кого не представлял. Комары только на нем разводились. Пять лет тому назад Олег (первый собственник участка, прилегающего к данной территории) самостоятельно выкопал канаву длиной около 20 метров и глубиной 1,5 метра, что позволило частично осушить землю как на своем участке, так и на прилегающей территории. У Олега данная территория перед окнами жилого дома, у второго собственника (Людмила) — выходит на задний двор. Олег пытается облагородить данную территорию, а именно: скосил траву, распахал землю, посадил кусты, высевает растения для улучшения состояния почвы, для красоты высаживает цветы.

Людмила выпускает домашних животных на данную территорию — они все цветы и кусты просто объедают. При этом Людмила обвиняет Олега в том, что тот является захватчиком дополнительной территории, построил забор, что препятствует ее проходу по этой территории. В поселковый совет поступило заявление от Предпринимателя о приобретении данного участка. Он предлагает значительные деньги, у него очень любопытное решение по использованию этого участка. Пока только слухи ходят по поселку, что это за планы, но ни Людмилу, ни Олега эти слухи не радуют.

Роли и интересы:

Олег — облагородить территорию, иметь красивый вид из окна. Участок был однажды квалифицирован как непригодный поселковым советом, вот пусть в таком статусе и находится.

Людмила — не допустить захвата территории ни одной из сторон – это очень удобно для ее хозяйства, никакие коммерческие соседи ей тем паче не нужны. Но выкупать участок в ее намерения не входит, денег на это нет.

Предприниматель — организовать свой бизнес на данной территории, так как она прилегает к лесу, иного такого места в поселке нет.

Председатель поселкового совета — заинтересован в том, чтобы бизнес разместился именно в его поселке, это много дает всем поселянам, но и интересы отдельных жителей учитывать ему надо.

15. Младший партнер

Старший партнер имеет в фирме 80% собственности, он председатель Совета директоров и президент в одном лице. Его старый школьный товарищ — Младший партнер — имеет 20% собственности в фирме и возглавляет службу маркетинга. У младшего партнера — натянутые отношения с Руководителем службы безопасности, который безраздельно предан старшему партнеру, а младшего партнера вообще не воспринимает всерьёз, расценивая его «историческим балластом» для фирмы, поскольку все, сколько-нибудь значительные решения, в том числе, и в части маркетинга, так или иначе принимает «сам президент», то есть старший партнер. Охранники, вслед за своим шефом, также иногда бывают недостаточно почтительны с младшим партнером, хотя и не хамят ему открыто.

Однажды, во время командировки старшего партнера, младший партнер устроил в офисе фирмы бурный праздник, и когда под утро гости начали расходиться, один из гостей повздорил с кем-то из охранников. Младший партнер, на нетрезвую голову, не потрудившись разобраться в сути дела, осыпал охранников оскорблениями, чувствительно задевающими их мужское достоинство. Закончилось дело тем, что один из охранников толкнул младшего партнера, и тот на глазах у собственных гостей полетел в грязь. На следующий день младший партнер потребовал от Руководителя службы безопасности немедленно уволить злополучного охранника. Но Руководитель службы безопасности отказался, мотивировав тем, что «не нужно горячиться», что «охранник не виноват», что «хорошего охранника найти очень трудно», что «охранников не нужно без причины оскорблять».

Младший партнер прилюдно заявил, что «если охранник не будет уволен сегодня, то завтра уволен будешь ты!». Однако охранник не был уволен ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра, а на третий день вернулся старший партнер.

Роли и интересы:

Старший партнер — уладить отношения между младшим партнером и остальными работниками фирмы, поднять уровень дисциплины в фирме.

Младший партнер — наказать обидчика, повысить свой авторитет в глазах работников фирмы.

Руководитель службы безопасности — уладить отношения между младшим партнером и охранниками, не дать уволить охранника.

Охранник — отстоять правомерность своих действий и избежать увольнения.

16. Отзыв о тест-драйве

Бизнесмену позвонил корреспондент из редакции журнала «ВсемАвто» и, сославшись на его знакомство с главным редактором журнала, пригласил принять участие в тест-драйве автомобиля компакт класса от официального дилера. Устно бизнесмену были озвучены условия участия: бизнесмен должен два дня эксплуатировать автомобиль, а после рассказать корреспонденту журнала о своих впечатлениях. При печати материала было обещано поместить фото бизнесмена с автомобилем, упомянуть его фамилию и название его компании. Бизнесмен провел тест драйв автомобиля и сказал корреспонденту журнала свое мнение о достоинствах и недостатках автомобиля.

В конце месяца бизнесмену позвонил корреспондент и сказал, что материал статьи уже «в печати» и скоро он сможет получить свой экземпляр журнала. На что бизнесмен попросил выслать давно ожидаемый материал статьи и фото, которые он скоро увидит в журнале. Когда бизнесмен получил материал статьи, он понял, что все его критические замечания не были отражены в статье, от его лица была внесена информация, касающаяся комплектации и технических характеристик автомобиля, а сам материал статьи стал напоминать рекламный проспект, при этом с его фото. Это было совсем не субъективное мнение о прохождении тест-драйва.

Роли и интересы:

Главный редактор журнала — по возможности сохранить статью без изменений, т. к. это очень важно для автомобильной компании-рекламодателя. Не потерять общение и контакт с бизнесменом, так как компания бизнесмена - потенциальный рекламодатель для журнала.

Корреспондент — сохранить статью в своей редакции, привлекать бизнесмена для участия в дальнейших проектах компании.

Бизнесмен — сохранить свое честное имя и не допустить выхода журнала с компрометирующей его статьей.

Официальный дилер — получить приток новых клиентов от публикации в журнале.