Открытый Чемпионат города Красноярска по быстрой управленческой борьбе

Класс соревнования: Чемпионат
Место проведения: Россия, Красноярск
17 мая 2014  Красноярское РО

Ситуации

1. Сигнализация

В рабочее время в кабинет начальника отдела продаж входит сотрудник административно-хозяйственного отдела (в спецовке и со стремянкой), подходит к его столу и говорит:
«Слышь, друг, освободи стол, пожалуйста! Выйди, покури 5 минут, мне сигнализацию на окне проверить надо».

Автор: Роман Гришкин

2. Ваша работа

На кассе в супермаркете у покупательницы случается конфликт с кассиром из-за несоответствия цены товара на ценнике в торговом зале и той ценой, которая в чеке. Кассир пытается уладить ситуацию, но не очень доброжелательна: хмурое лицо, недружелюбный тон. На что слышит от покупательницы:
«Улыбайтесь, девушка, улыбайтесь! Это ваша работа!»

Автор: Татьяна Саманчук

3. Не успела

Исполнительный директор дает очередное распоряжение сделать договор с клиентом офис-менеджеру к 14.00 (за полчаса до встречи с клиентом). Подходит время. Договора нет. Исполнительный директор звонит офис-менеджеру и получает ответ:
«Вы знаете, я и к 14.30 не успею!»

Автор: Эдуард Камаев

4. Инициатива наказуема

Менеджер по маркетингу (только закончивший факультет маркетинга с красным дипломом) попросил о встрече с коммерческим директором. Тот, выслушав предлагаемый план действий по продвижению компании, скептически хмыкнул:
«Ты тут своими университетами не хвастайся. Я же тебе сказал, что делать, а инициатива наказуема, понял?»

Автор: Роман Гришкин

5. Случай в отеле

Молодая пара приезжает в дорогой отель. Их встречают радушно, предлагают присесть и подождать, когда их проводят в номер. Через полчаса ожидания муж не выдерживает и уточняет у сотрудника отеля, когда же они смогут разместиться, на что получает ответ:
«Из вашего номера еще не выехали постояльцы, а других свободных номеров у нас нет!»

Автор: Ольга Грищенко

6. Порядок на столе

У ведущего специалиста постоянно на столе беспорядок: множество бумаг, папок, грязная кружка из-под чая, остатки продуктов к чаю (печенье, сухофрукты и т. п.). Руководителем два раза делалось замечание в некатегоричной форме о поддержании порядка на столе. В очередной раз руководитель делает замечание в жесткой форме. Ведущий специалист:
«Вы же знаете, что я вчера задержалась по срочному заданию!»

Автор: Эдуард Камаев

7. Спорщики

Совещание генерального директора и начальника отдела корпоративных продаж затянулось. В определенный момент генеральный директор, устав от перепалки, то ли в шутку, то ли всерьез говорит:
«Так, все, хватит, еще одно слово критики моего плана — и я тебя уволю!»

Автор: Роман Гришкин

8. Мы хорошие! Честное слово!

Женщина, лет 50, пришла на консультацию в офис компании. Ей нужно продать 2-комнатную квартиру в Березовке, которую другие агентства продают уже полгода по завышенной стоимости. И дачу, стоимость которой она сама не знает. После 15 минут обычной беседы она меняется в лице, отстраняется, как внутренне, так и внешне, пристально смотрит в глаза риелтору (риелтор — мужчина ростом гораздо выше клиента и весом больше 100 кг), начинает собирать свои вещи и говорит напуганным голосом:
«А вы знаете, что недавно риелторы женщину убили?!»

Автор: Юрий Черненко

9. Желанные духи

Девушка очень мечтала о духах, которые уже не производят в России. В соцсети она узнала, что есть возможность их привезти под заказ. Условия доставки были такими: необходимо перечислить денежные средства за товар и доставку на карточку VISA и ожидать 2–3 месяца. Так как желание приобрести духи, о которых не могла забыть 10 лет, было огромным, она рискнула! Постоянно шла переписка, и продавец держал в курсе, на каких этапах находится заказ. Наконец продавец сообщил, что духи были отправлены почтой. И вот через 4 месяца товар так и не пришел. Девушка просит предоставить документы, подтверждающие отправку. Продавец:
«У нас отправки сотнями за сутки и проблем не было! Не создавайте сложности себе и мне!»

Автор: Александра Гантимурова

10. А вам зачем?

На собеседовании на вакансию офис-менеджера молодая девушка задает вопрос рекрутеру о заработной плате. Получив ответ, она уточняет, какая часть из этой суммы является официальной. На что получает встречный вопрос:
«А вам зачем? Вы что, в декрет собрались?»

Автор: Роман Гришкин

11. Организация презентации

Представитель пенсионного фонда приезжает в крупную торговую компанию для организации там презентации. Встречается с директором, вкратце рассказывает о своей компании, предоставляет все материалы. Говорит, о чем будет идти речь на встрече, кто будет присутствовать и сколько минут она займет. Директор внимательно выслушивает и заявляет:
«Нам это не интересно».

Автор: Александра Гантимурова

12. Перенос обеда

У специалистов по работе с клиентами режим работы с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Руководитель отдела недавно внес изменения в регламент, установив плавающий обед — один час (в период времени с 12.00 до 15.00) для всех специалистов, чтобы в офисе всегда было достаточное количество сотрудников, готовых принять входящие заказы. Не всем сотрудникам нововведение пришлось по душе. Через несколько дней специалист заявил:
«Я сегодня пообедал за 30 минут. На 30 минут раньше уйду с работы».

Автор: Эдуард Камаев

13. Вас много, а я одна

Ведущий менеджер по продажам, проходя мимо стойки рецепции, попросил секретаря заказать ему такси, что входит в круг ее обязанностей. Через час уточняет, когда подъедет машина. Выясняется, что секретарь машину вызвать забыла. Оправдываться она и не собирается, говорит:
«Ну и что, бывает, вас тут много, а я одна».

Автор: Роман Гришкин

14. Президент и народ

В разгар корпоратива, посвященного дню рождению компании, президент решил «пойти в народ» и занял временно свободное место сотрудника. Сотрудник компании, вернувшись на место и обнаружив там президента, спросил, не может ли он сесть, на что получил ответ:
«Это кто у нас такой наглый? Пододвинуть президента хочешь?»

Автор: Тамара Ковалева

15. Футбол — игра командная

В компании каждые три месяца проходит футбольный матч между отделом продаж и производственным отделом. Начальник отдела продаж на планерке объявляет о наборе в команду. После планерки к нему подходит менеджер по продажам, недавно принятый в компанию, и просит его записать. Скептически осмотрев его телосложение, начальник отдела продаж обращается к коммерческому директору, стоящему рядом:
«Слышал? Ему бы в шахматы играть, а он туда же — в футбол!»

Автор: Роман Гришкин

16. Кандидаты

Начальник ИТ-отдела в результате очень долгих поисков наконец-то нашел подходящего кандидата на должность заместителя. Кандидат подходит по всем критериям и согласен приступить к работе в кратчайшие сроки. Осталось утрясти формальности, получить согласование генерального директора. Однако на пути к его кабинету начальника ИТ-отдела встречает руководитель отдела персонала (любовница генерального директора) со словами:
«Я тебе такого заместителя нашла — мой племянник, кстати. А этому кандидату ты откажи».

Автор: Роман Гришкин

17. Премия

Специалист работает как фрилансер, выполняет конкретные поставленные задачи. График исполнения заданий отсутствует из-за специфики работы. Руководитель заинтересован в скорейшем исполнении определенного блока работ из общего списка заданий. Договаривается устно со специалистом о том, что в течение двух недель он выполнит работы и за качественное исполнение в срок получит премию. Специалист подтверждает, что он выполнит работы в этот срок.

По результатам работ оговоренный блок не выполнен. Специалист считает, что он выложился на все 200%. Со стороны руководителя постоянно поступали дополнительные неотложные задания, да и сами работы оказались не такими простыми, как казалось при первичной оценке. В настоящий момент оставшаяся часть заданий из блока в работе и скоро будет завершена. Специалист получает оплату услуг за месяц без премии. Встречает руководителя и с укором говорит:
«Премию обещали и не дали».

Автор: Елена Камаева

18. Продажа квартиры

Семейная пара продает свою квартиру. Жена — врач и работает полдня, а остальное время посвящает ребенку и семейным делам, в связи с этим муж решил не пользоваться услугами риелтора, ведь жена дома вторую половину дня и может отвечать на звонки и показывать квартиру. Жена не согласна с таким положением дел:
«А почему я должна это делать?»

Автор: Марина Кузьмина

19. Нанять или не нанять?

В ожидании кризисного спада на рынке бюджет на развитие новых направлений деятельности был существенно сокращен. За 2 недели до нового года директора по развитию вызывает генеральный директор и задумчиво говорит:
«Смотрю вот на финансовые результаты года. Может, мне другого директора по развитию нанять?»

Автор: Роман Гришкин

20. Деньги за молодость

Дама прошла курс дорогостоящих косметологических процедур в известной клинике, по результатам которых, если верить рекламной брошюре и словам врача-косметолога, должна была помолодеть на 5 лет. Процедуры сделаны, прошло три недели, однако изменений во внешности не замечает ни пациентка, ни ее родные и друзья. Дама приходит к главврачу:
«Вы шарлатаны, верните мне деньги!»

Автор: Надежда Парфенюк

21. Предательство

Генеральный директор достаточно крупной торговой компании пять лет назад взял на работу молодого специалиста и путем наставничества вырастил себе хорошего коммерческого директора. В последнее время дела у фирмы несколько ухудшились, обороты упали, и до директора дошла информация, что коммерческого директора переманивают конкуренты. После совещания директор просит коммерческого директора задержаться и говорит:
«Что крысы с корабля бежать собрались?»

Автор: Евгений Драчев

22. Чья жена?

Руководитель отдела продаж устроил жену в свою компанию через знакомого в отделе персонала (на должность офис-менеджера). Однажды он становится свидетелем сцены, как начальник административно-хозяйственного отдела разговаривает с ней на повышенных тонах. Руководитель отдела продаж просит его сбавить тон и не кричать на его жену, на что получает реакцию:
«А мне все равно, чья она жена, я ее как офис-менеджера отчитываю».

Автор: Роман Гришкин

23. Постоянный клиент

Клиент сдает плащ в химчистку, в которой обслуживается уже не первый год и имеет накопительную скидку в 10 %. При сдаче вещи приемщик не находит фамилии клиента в базе и выставляет полную стоимость чистки 700 рублей. Клиент возмущен, приемщик объясняет, что у них новая операционная система и раз фамилии нет, то и скидку он сделать не может. Раздосадованный клиент:
«Это так вы относитесь к постоянным клиентам?»

Автор: Светлана Федоренкова

24. Крепостное право

В конце рабочего дня появляется важное задание, которое нельзя отложить на завтра. Руководитель отдела говорит сотруднику, что ему придется задержаться и сделать работу. На что получает ответ сотрудника:
«Что, у нас крепостное право еще не отменили?»

Автор: Наталья Монс

25. Переписать гимн

Отдел маркетинга больше месяца работал над текстом и музыкой гимна компании. Когда все готово, начальник отдела маркетинга идет к директору по маркетингу, который заявляет:
«Гимн плохой. Переписать».

Автор: Роман Гришкин

26. У меня нет телефона

Известная в бизнес-кругах дама пришла на ознакомительный бесплатный мастер-класс и по его окончанию выразила желание принять участие в платном тренинге. Организатор предлагает зарегистрироваться для участия, сообщить имя и фамилию, а также оставить номер телефона, на что та отвечает:
«А я не пользуюсь телефоном!»

Автор: Ольга Грищенко

27. Отвергнутое

На открытый литературный конкурс велась приемка работ для участия. Журналист отправил на утверждение свой вариант прозы: рассказ, основанный на реальных событиях своего городка, произошедших несколько лет назад, содержащий острые высказывания об эффективности управления, но без указания реальных имен и места действия.

Главный редактор конкурса, он же бывший мэр города, отклонил в первичном отборе произведение претендента, и оно не попало на конкурс. После чего произведение было опубликовано в социальных сетях и снискало большую популярность среди делового сообщества. После проведения конкурса, когда они случайно пересеклись, журналист задает бывшему мэру вопрос:
«Почему вы отклонили мою прозу?»

Автор: Владимир Расковалов

28. Семеро одного ждут?

Недавно в компанию на должность ведущего инженера взяли нового сотрудника — Дмитрия. Как профессионал Дмитрий показал себя с хорошей стороны, найти такого специалиста для компании — большая удача, вакансию закрывали почти год. Вместе с тем с первых же дней работы директор компании стал отмечать регулярные опоздания ведущего инженера. В один из понедельников, после еженедельной планерки (на которую инженер так же опоздал на 30 минут), директор решил, что пришло время поговорить:
«Дмитрий, сегодня семь моих сотрудников потеряли время, ожидая планерки с вами».

Автор: Алена Ткачук

29. Бухгалтер, милый мой бухгалтер

Недавно принятый в компанию начальник логистики (молодой человек), проработав месяц, первый раз пришел в бухгалтерию за заработной платой после окончания обеда. И застал бухгалтера-кассира за подведением макияжа. Бухгалтер-кассир:
«Выйдите за дверь и ждите вызова!»

Автор: Роман Гришкин

30. Сижу, курю

В коллектив приходит новый сотрудник с большим опытом работы (одного возраста с другими представителями коллектива). Во время рабочего дня один из сотрудников достает сигарету и закуривает прямо в кабинете, на удивленный взгляд нового сотрудника «ветеран» говорит:
«Мы всегда тут курим».

Автор: Дмитрий Поладько

31. Молодой, да премиальный

На квартальной планерке обсуждается вопрос премирования сотрудников компании. Начальник отдела маркетинга поднимает вопрос выплаты премии сотруднику своего отдела (стажеру на испытательном сроке), который придумал и реализовал идею, позволившую в кратчайшие сроки обеспечить плановую посещаемость сайта. На что коммерческий директор пожимает плечами и говорит:
«Молодой еще премии получать, пусть полгода хоть поработает».

Автор: Роман Гришкин

32. В картишки?

Заместитель директора розничной компании позвонила в магазин, поинтересовалась о результатах продаж на текущий момент. Результаты были неудовлетворительные, на что она заметила, что еще есть время и при должном усердии результаты могут быть гораздо лучше. Однако сотрудник ей ответил:
«Покупателей нет, сидим, ничего не делаем, приезжайте, можем в картишки с вами сыграть!»

Автор: Роман Сальников