Открытый Чемпионат Новосибирска по быстрой управленческой борьбе

Класс соревнования: Чемпионат
Место проведения: Россия, Новосибирск
26 апреля 2014  Новосибирское РО

Ситуации

1. Фирма готовится к презентации

Десять часов вечера. Фирма готовится к завтрашней престижной презентации. Директор имеет намерение трудиться допоздна со всеми вместе, чтобы морально воодушевить коллектив — двигает столы, стулья, комплектует материалы. Появляется жена с твердым намерением увести мужа домой. Она обращается к директору при подчиненных со словами:
«Ты устал, смотри весь потный! Одевайся, идем домой! Здесь есть, кому работать!»

2. Обед с корреспондентом

Предприниматель, после удачной публикации о его фирме, «широким жестом» пригласил корреспондента вместе пообедать. За столом, обсуждая «судьбы» Российской прессы, предприниматель обронил фразу о том, что некие журналисты наглеют, забывают, «из чьих рук едят». Когда после обеда предприниматель собрался рассчитаться с официантом, корреспондент стал настаивать на том, что оплатит свою часть сам, и положил деньги на стол со словами:
«Ничего, ничего. Бывают журналисты бедные, но гордые!»

3. Не доплачивают

Руководитель склада знает, что кладовщик частенько настраивает грузчиков (мол, «маленькая зарплата», «недоплачивают», «мы не рабы»). И вот в очередной раз руководитель склада узнает от лояльного грузчика о подобном факте. Он подходит к кладовщику:
«Слушай, Петрович, так ты говоришь «недоплачивают?»

4. Переговорная

В крупной компании принят официальный порядок заблаговременного бронирования переговорных комнат для встречи совещаний. Линейный менеджер со своей командой из 7 человек приходит в назначенное время в забронированную для совещания комнату. А там один из топ-менеджеров со своей командой (которая точно не бронировала эту комнату). Через 10 секунд линейный менеджер начинает понимать, что аудиторию ему уступать не собираются. Топ-менеджер:
«А вы бронировали? Что у Вас за совещание? Какая тема? Сколько вас человек?»

5. Ты кто такой?

Молодой менеджер довольно быстро стал набирать вес как хороший торговый представитель в глазах руководства компании. И вот его уже назначили начальником отдела продаж. В его коллективе он чуть ли не самый младший. Большинство воспринимает это назначение случайным. И вот однажды молодой руководитель дает задание своему подчиненному, а тот ему в глаза и говорит:
«А ты кто тут такой, чтобы командовать?»

6. Узкая специализация

По причине кризиса на небольшом предприятии произошло сокращение должности секретаря. Часть обязанностей секретаря перешла к другой сотруднице — оператору ПК. Формально новые должностные обязанности закреплены не были. Накануне приезда в офис гостей, директор поручает оператору приготовить кофе и бутерброды. В ответ он слышит:
«Я не секретарь и делать этого не буду!»

7. Неуместная критика

Сотрудница, посетившая презентацию начальника, встречает его и в присутствии других сотрудников говорит о грубой языковой ошибке в его речи, завершая рассказ фразой:
«Хоть и говорят, что критиковать начальство неправильно, я надеюсь на твое умение расти».

8. Директор намеревается уволить

Директор намеревается уволить ответственного работника отдела продаж, которого неоднократно предупреждал о недопустимости построения с клиентами неформальных отношений, однако со дня на день откладывает неприятный разговор. Но вот к директору поступила достоверная информация о том, что вчера этот работник получил от клиента, которому продал товар со скидкой, в подарок дорогой коньяк. Чаша терпения директора переполнена. Он вызывает работника «на ковер» и задает вопрос:
«За что Вам вчера подарили коньяк?»

9. Личные гарантии

Менеджер лизинговой компании дал клиенту личные гарантии высокого сервиса, и за счет этого убедил заключить договор с ним, несмотря на то, что его предложение было дороже, чем у конкурентов. После передачи техники, во время перегона из Москвы в Самару, выяснилось, что из-за ошибок в документах, допущенных лизинговой компанией, технику могут поставить на штраф-стоянку на любом посту ДПС. Клиенту пришлось «договариваться», что и позволило доехать до Самары. Документы готовил не менеджер, а другие сотрудники компании. Клиент приходит к менеджеру и говорит:
«Я потратил более 1000 долларов на штрафы. Чем будешь отвечать за свои гарантии?»

10. Актуальный вопрос

Финансовые результаты компании постоянно ухудшаются в связи с кризисом. Первый партнер спрашивает у второго:
«Что будем делать, коллега? Сократим зарплату сотрудникам или сократим 10% сотрудников?»

11. Валентина

Андрей — руководитель центрального производственного отдела компании. Валентина — один из лучших его руководителей групп, властная и авторитарная. Последние полгода Валентина открыто конфликтует с Андреем, но потом приходит извиняться. Если бы не ее результаты, он давно бы её уволил. Начальник Андрея зовет его на встречу, где тот застает молчащую Валентину и слышит от начальника предложение разделить его отдел на два, назначив руководителем второго Валентину:
«Вы уже не способны общаться друг с другом, как ты можешь быть руководителем Валентины?»

12. Назойливый посетитель

Константин, сотрудник рекламного отдела мебельной компании, участвует в выставке вместе со своим руководителем. В обязанности Константина входит раздача рекламной продукции и ответы на вопросы гостей стенда компании. Посетитель стенда долго изучал полученный проспект, задал несколько вопросов Константину, не выслушал ни одного ответа, похлопал того по плечу со словами:
«Понабрали молодежь, ничего не знают, ничего не умеют!»

13. Мерседес или Ауди?

Первая подруга узнает, что вторая хочет поменять свой старенький Мерседес на новый. Являясь сотрудником салона Ауди, советует ей купить вместо Мерседеса Ауди. Она мотивирует это тем, что Ауди подходит ей больше, что вышла совершенно новая модель, привлекающая внимание, что надо что-то иногда менять в жизни… Вторая подруга в результате покупает Ауди, а первая получает проценты с продажи. Спустя некоторое время, вторая подруга узнает, что первая приобрела точно такой же Мерседес, который хотела купить вторая. Реплика второй подруги:
«Как я поняла, тебе Мерседес подходит больше, чем мне?»

14. Кто тот умник?

На совещании, непосредственно перед приемом большой группы гостей, директор, глядя в окошко, в раздумье заметил, что гостям некуда будет ставить машины. Через некоторое время он заметил во дворе некоторое оживление. Поинтересовавшись, что там происходит, он узнал, что его референт, незаметно покинув кабинет, отдал распоряжение от его имени всем сотрудникам немедленно убрать свои машины со двора на прилегающую улицу. Референт не первый раз таким образом «забегал вперед» директора. На этот раз директор не выдержал, и, когда референт также незаметно вернулся на совещание, спросил того:
«От имени какого умника Вы дали распоряжение убрать машины?»

15. Не имей сто рублей

Начальник просит у подчиненного, с которым находится в приятельских отношениях, в долг 5 000 долларов. Тот отсчитывает деньги и говорит, что надо бы это как-то оформить, намекая, что хорошо бы написать расписку. Просящий не понимает, чего от него хотят, поскольку в его «картине мира» расписки между приятелями в подобных ситуациях неуместны, и просто прячет деньги в карман, говоря:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

16. Директор шутит

На госпредприятии меняется директор. В команде с директором приходят главбух, секретарь и водитель. Директор в первый день знакомится с руководителями подразделений. Доходит очередь до начальника снабжения. Директор:
«Ну, сколько уже украл, товарищ?»

17. Старая знакомая

До отправления поезда остается не более 2 минут. Запыхавшийся предприниматель подбегает к своему вагону и протягивает билет проводнице, которая делает вид, что не узнала предпринимателя (он уволил ее за нарушение корпоративной культуры два месяца назад). «Ваш паспорт», — сухо спрашивает проводница. Предприниматель шарит руками по карманам и понимает, что забыл паспорт дома. На его просьбу впустить без паспорта, проводница, закрывая дверь заявляет:
«Гражданин, не положено, уберите ногу, прищемлю!»

18. Продажа актива

Два партнера продали завод. Все вопросы по этой сделке с покупателями решал первый партнер. Сделка прошла и была успешно закрыта. Однако, через год, второй партнер узнает, что отдельно стоящее здание продано не было, точнее будто бы было в результате новой сделки выкуплено первым партнером. Это здание сдается в аренду покупателю и приносит первому партнеру неплохой доход. Второй партнер считает, что тоже имеет права на это здание, и задает вопрос:
«Ну что там с моей долей в этом здании?»

19. Поспешил

Руководитель вызывает сотрудника (у которого хорошие связи в трудовой инспекции) «пропесочить» за плохую работу. Сотрудник, думая, что его вызывают, чтобы уволить, заходит к руководителю именно с таким настроением. Руководитель начинает говорить о неудовлетворительной работе подчиненного. Сотрудник, перебивая руководителя, говорит ему нагло, смотря в глаза:
«Значит так... Сейчас Вы даете мне отпуск на 2 недели, а потом мы поговорим об условиях моего увольнения».

20. Директор ворует

Объемы продаж фирмы заметно снизились за последние два месяца. Директор все менее подходит к единственному собственнику компании для обсуждения насущных вопросов. Собственник узнал, что директор месяц назад открыл свою компанию и вызывает его к себе:
«Ну что, на себя работаешь?»