Восьмой открытый Кубок «Стратегия Сун Цзы» по управленческой борьбе и Третий открытый Кубок Петра I по быстрой управленческой борьбе

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Челябинск
2—3 июня 2012  Челябинское РО


Ситуации Третьего открытого Кубка Петра I по быстрой управленческой борьбе

Ситуация 1. Привередливый офис-менеджер

В небольшой компании (30 человек) было заведено, что регистрацией для иностранных граждан занималась офис-менеджер. Новая офис-менеджер успешно справляется со своей работой. В должностных обязанностях не указано, что офис-менеджер должна самостоятельно ездить оформлять регистрации. Водитель компании заболел. Исполнительный директор обращается к офис-менеджеру с просьбой самостоятельно поехать в ФМС и оформить регистрации, на что офис- менеджер ответила в категорической форме:
«Мне бы не хотелось на общественном транспорте ехать!»


Ситуация 2. Откат

В торговой компании есть правило: «Работать без откатов». Агент давно «обрабатывает» клиента. Когда он в очередной раз к нему приехал, клиент ему и говорит:
«Слушай, мне тут все поставщики «откатывают», а у Вас никто ничего не предлагает…»


Ситуация 3. День рождения

Крупный кредитор коммерческой фирмы пригласил на день рождения только одного из двух учредителей фирмы. Через 2 дня после праздника, случайно встретив второго учредителя и сообщив, что он приглашал его через первого, спрашивает:
«Чего не пришёл? Не уважаешь? Ладно, ладно... Я запомню...»


Ситуация 4. Давление

Долгосрочный, надёжный заказчик, в сохранении которого заинтересована фирма подрядчика, в нарушение договора настойчиво просит уменьшить сумму очередного заказа. Подрядчик уже ввел оговоренную ранее сумму заказа в свои финансовые показатели. Заказчик ссылается на более низкие цены на такие же работы у других подрядчиков, но его явно устраивает качество работ данного подрядчика и надежность отношений с ним. Заказчик:
– Если вы не уменьшите стоимость заказа, мы воспользуемся услугами другого подрядчика!


Ситуация 5. Неприятный руководитель

Руководитель регулярно ставит задачи, спущенные сверху, в искаженном виде, в соответствии со своими личными интересами. Подчиненный знает об этом. При этом результаты работы влияют больше на репутацию подчиненного, чем руководителя. Подчиненный хочет прекратить эту практику. В конце постановки очередной такой задачи, руководитель говорит:
– Ну что? К какому сроку ты это сделаешь?


Ситуация 6. Агрессивный вопрос

На планерке, где участвуют семь директоров. Директор по производству ведёт себя неадекватно. И исполнительный директор говорит:
– Вы думаете, без Вас предприятие дальше не сможет развиваться?


Ситуация 7. Срыв поставки

Коммерческая компания нарушает сроки поставки партии оборудования на крупный завод, из-за чего на нем возникает задержка в процессе капитального ремонта. Оборудование не уникальное, но дорогостоящее, поставка осуществляется с 50% предоплатой. Директор компании и главный инженер завода встречаются, чтоб обсудить сложившуюся ситуацию. Главный инженер:
– Мы нашли поставщика, который готов отгрузить нам аналогичное оборудование немедленно. Возвращайте нам предоплату, мы отказываемся от ваших услуг!


Ситуация 8. Личное мнение

На собрании топ-менеджеров директор объявил, что начальник московского отдела продаж не присутствует на собрании потому, что после месяца работы не прошёл испытательный срок и был им уволен. На что начальник регионального отдела сказал:
– Я сразу понял, что он нам не подойдет.


Ситуация 9. Задержка зарплаты

Собственник (он же директор) небольшой производственной фирмы начал строить собственный дом, в связи с чем начались сбои с выплатой заработной платы сотрудникам. Зарплата выплачивается маленькими частями, по 2–3 тысячи рублей, с задержкой на 2–3 недели. Собственник редко появляется в офисе, в основном по утрам, для контроля своевременного прихода сотрудников на работу. Сотрудники должны быть на месте в 9-00, хотя их система оплаты труда полностью сдельная – только за количество выполненных изделий. Опытная и высококвалифицированная сотрудница регулярно опаздывает, не вполне понимая, зачем нужно приходить вовремя, ведь все изделия она сдаёт в срок и с высоким качеством. По необходимости и задерживается допоздна на работе. В очередной раз собственник приехал утром для контроля, а сотрудница в очередной раз опоздала на 25 минут. Собственник: – Что, опять опаздываем!? Сотрудница (в полушутку):
– Зарплату же вовремя не выплачивают…


Ситуация 10. Не сжигай мосты

Василий, проработав в одной компании долгое время, как-то «тихо» уволился с должности коммерческого директора. На новые и лучшие условия в оплате не согласился. Чуть позже «выплыл» у конкурирующей компании на той же должности. С собой увёл несколько ключевых сотрудников. Проработав год в новой компании, душа его «рвалась» на старое место работы, «уж больно прикипел к коллективу с правильными традициями». Встретиться со старым руководством не решался. Через общих знакомых этот посыл постоянно получал прежний руководитель, и вот на одной из встреч общий и высокопоставленный знакомый говорит:
«Да ну их, ваши детские эмоции, возьми парня обратно!»


Ситуация 11. Узкая специализация

По причине кризиса на небольшом предприятии произошло сокращение должности секретаря. Часть обязанностей секретаря перешла к другой сотруднице — оператору ПК. Формально новые должностные обязанности закреплены не были. Накануне приезда в офис гостей, директор поручает оператору приготовить кофе и бутерброды. В ответ он слышит:
«Я не секретарь и делать этого не буду!»


Ситуация 12. Ты кто такой?

Молодой менеджер довольно быстро стал набирать вес как хороший торговый представитель в глазах руководства компании. И вот его уже назначили начальником отдела продаж. В его коллективе он чуть ли не самый младший. Большинство воспринимает это назначение случайным. И вот однажды молодой руководитель дает задание своему подчиненному, а тот ему в глаза и говорит:
«А ты кто тут такой, чтобы командовать?»


Ситуация 13. Служака

Родион — топ-менеджер одной средней компании. Протеже президента работает под его руководством. За все время работы показал себя с лучшей стороны, аккуратен, доброжелателен, исполнителен, поэтому грань «человек президента» стала стираться. Родион ему стал доверять выполнение более сложных и ответственных заданий. В какой-то момент он не выполнил несколько важных срочных задач, ссылаясь на нехватку времени по причине прямых распоряжений от президента, о которых он не имел прав извещать Родиона. Президент, не получив ответа на поставленные задачи, вызывает Родиона к себе:
«Я просил выполнить эти задачи в указанный срок, ты согласился. Где результат?»


Ситуация 14. Какой отпуск?

Молодой, но уже очень ценный специалист подходит к своему руководителю с просьбой отпустить его в так необходимый ему двухнедельный отпуск с завтрашнего дня. Руководитель:
– Какой отпуск?! Завтра начинаем большой проект. И ты в нем главный. Уже все согласовано. А ты «отпуск, отпуск»…


Ситуация 15. Этикет

Подчиненный уже несколько раз в течение недели явно съязвил по отношению к своему руководителю отдела. И вот опять, после очередной «порки» у директора, как только руководитель пришел в отдел, подчиненный громко, так чтобы все слышали:
«Ну что, опять отдубасили нашего несчастного?»


Ситуация 16. Неудобный вопрос

Компания приняла на себя обязательства перед Заказчиком выполнить работу. Процесс выполнения пошел и более менее успешно стал осуществляться. Но к итоговому сроку работа не завершена, что подразумевает санкции (штрафные, пени) со стороны Исполнителя. Руководитель компании Исполнителя вызывает к себе «на ковер» нижестоящего начальника и отчитывает его о плохой работе. На что его подчиненный отвечает:
«Все было хорошо организовано, все и я старались, поэтому не пойму, почему Вы считаете меня виноватым?»


Ситуация 17. Бухгалтер

Директор заподозрил что-то неладное в делах бухгалтерии. Точной информации у него пока нет. Он вызывает к себе главного бухгалтера в кабинет, чтобы прояснить ситуацию. Тот входит и кладет на стол заявление:
«Прошу подписать мое заявление по собственному желанию».


Ситуация 18. Детектор лжи

Директор, на совещании, посвященном участившимся в фирме хищениям, дал распоряжение руководителям подразделений объявить всем своим работникам, что они должны будут пройти проверку на «детекторе лжи». В ответ на это один из наиболее авторитетных и квалифицированных руководителей громогласно заявил:
«Я такого своим людям объявлять не буду! Я считаю это противозаконным, нарушением прав человека».


Ситуация 19. Перегруженный специалист

Специалист один выполняет работу, объем которой требует привлечения к работе двух сотрудников, однако в связи с экономией затрат в условиях кризиса руководство не идет на расширение штатов и даже уменьшает зарплату. Директор (он же собственник) лично поручает Специалисту выполнить задание, которое необходимо исполнить не позднее, чем через 3 месяца. Дата исполнения в пределах этих трех месяцев никоим образом не влияет на результат и прочие последствия. Тем не менее, Директор хочет, чтобы задание было выполнено как можно скорее. В то же время Специалист имеет несколько важных дел, срок исполнения которых подходит к концу, и их несвоевременное исполнение повлечет негативные последствия, в т. ч. серьезные финансовые потери. В результате Специалист в течение месяца выполняет более «горящие» по срокам дела. Когда Директор узнает, что задание не выполняется, поскольку Специалист не успевает с остальными, более важными, с его точки зрения, делами, Директор раздраженно бросает:
«Нужно уметь все успевать!»


Ситуация 20. Не доплачивают

Руководитель склада знает, что кладовщик частенько настраивает грузчиков (мол, «маленькая зарплата», «недоплачивают», «мы не рабы»). И вот в очередной раз руководитель склада узнает от лояльного грузчика о подобном факте. Он подходит к кладовщику:
«Слушай, Петрович, так ты говоришь «недоплачивают?»


Ситуация 21. Недовольный собственник

На совете директоров собственник предприятия (президент) подверг критике действия генерального директора и решил довольно важный вопрос не в его пользу. Генерального директора это задело, и он сказал в расстроенных чувствах:
«Ну, ребята, если всё дело во мне, то я и не навязываюсь!»


Ситуация 22. Директор шутит

На госпредприятии меняется директор. В команде с директором приходят главбух, секретарь и водитель. Директор в первый день знакомится с руководителями подразделений. Доходит очередь до начальника снабжения. Директор:
«Ну, сколько же украл, товарищ?»


Ситуация 23. Переговорная

В крупной компании принят официальный порядок заблаговременного бронирования переговорных комнат для встречи совещаний. Линейный менеджер со своей командой из 7 человек приходит в назначенное время в забронированную для совещания комнату. А там один из топ-менеджеров со своей командой (которая точно не бронировала эту комнату). Через 10 секунд линейный менеджер начинает понимать, что аудиторию ему уступать не собираются. Топ-менеджер:
«А вы бронировали? Что у Вас за совещание? Какая тема? Сколько вас человек?»


Ситуация 24. Вы же меня торопите!

Директор даёт задание финансовому аналитику подготовить отчёт о текущей финансовой ситуации в компании, согласовывает с ним время готовности отчёта — 15.00. В 15.00 финансовый аналитик не приходит в кабинет директора, в 15.30 на вопрос директора аналитик говорит, что уже почти всё готово, и он сейчас зайдёт, то же повторяется в 15.45. В 16.00 аналитик гордо приносит директору отчёт. Директор быстро пробегает глазами таблицу и замечает отсутствие нескольких денежных сумм. Он смотрит недовольно и вопросительно на аналитика. Аналитик в ответ:
«Что? Что-то неправильно? Если бы Вы меня не торопили, я бы не ошибся!»


Ситуация 25. Автомобиль во временное пользование

Александр дал другу во временное пользование за плату свой легковой автомобиль, и они оформили соответствующий договор. Через некоторое время их общий знакомый сообщил Александру, что его друг зарегистрировался в качестве предпринимателя и использует его автомобиль для перевозки пассажиров за плату. Александр, обеспокоенный слишком интенсивным использованием его машины, пришел к другу и потребовал увеличить плату в два раза, на что друг ответил:
«Это что-то новенькое! Мы не оговаривали, как я буду пользоваться машиной!»


Ситуация 26. Неуместная критика

Сотрудница, посетившая презентацию начальника, встречает его и в присутствии других сотрудников говорит о грубой языковой ошибке в его речи, завершая рассказ фразой:
«Хоть и говорят, что критиковать начальство неправильно, я надеюсь на твое умение расти над собой».


Ситуация 27. Валентина

Андрей — руководитель центрального производственного отдела компании. Валентина — один из лучших его руководителей групп, властная и авторитарная. Последние полгода Валентина открыто конфликтует с Андреем, но потом приходит извиняться. Если бы не ее результаты, он давно бы её уволил. Начальник Андрея зовет его на встречу, где тот застает молчащую Валентину и слышит от начальника предложение разделить его отдел на два, назначив руководителем второго Валентину:
«Вы уже не способны общаться друг с другом, как ты можешь быть руководителем Валентины?»


Ситуация 28. Бригадир

Надо срочно сдавать объект. А бригадир говорит руководителю строительной фирмы, что единственный квалифицированный плиточник Гена слегка пьян, и спрашивает:
«Так что, командир, пусть кладёт плитку?»