Третий рейтинговый турнир из серии «Бизнес-лига» по управленческой борьбе

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Москва
31 марта 2012  Московское РО


Ситуации для экспресс-поединков

Ситуация 1. Бухгалтер

Директор заподозрил что-то неладное в делах бухгалтерии. Точной информации у него пока нет. Он вызывает к себе главного бухгалтера в кабинет, чтобы прояснить ситуацию. Тот входит и кладет на стол заявление:
«Прошу подписать мое заявление по собственному желанию».


Ситуация 2. Разбитая машина

Предприниматель купил в автосалоне дорогую иномарку. Были подписаны все необходимые документы и заплачены деньги. Не доехав до страховой компании предприниматель из-за внезапного отказа тормозов врезался на автомашине в дерево. При проверке в автосалоне тормоза работали. Предприниматель возвращается в автосалон и говорит директору:
«У вас 3 варианта: возвращаете деньги, или отдаете новую машину, или …»


Ситуация 3. Детектор лжи

Директор, на совещании, посвященном участившимся в фирме хищениям, дал распоряжение руководителям подразделений объявить всем своим работникам, что они должны будут пройти проверку на «детекторе лжи». В ответ на это один из наиболее авторитетных и квалифицированных руководителей громогласно заявил:
«Я такого своим людям объявлять не буду! Я считаю это противозаконным, нарушением прав человека».


Ситуация 4. Перегруженный специалист

Специалист один выполняет работу, объем которой требует привлечения к работе двух сотрудников, однако в связи с экономией затрат в условиях кризиса руководство не идет на расширение штатов и даже уменьшает зарплату. Директор (он же собственник) лично поручает Специалисту выполнить задание, которое необходимо исполнить не позднее, чем через 3 месяца. Дата исполнения в пределах этих трех месяцев никоим образом не влияет на результат и прочие последствия. Тем не менее, Директор хочет, чтобы задание было выполнено как можно скорее. В то же время Специалист имеет несколько важных дел, срок исполнения которых подходит к концу, и их несвоевременное исполнение повлечет негативные последствия, в т. ч. серьезные финансовые потери. В результате Специалист в течение месяца выполняет более «горящие» по срокам дела. Когда Директор узнает, что задание не выполняется, поскольку Специалист не успевает с остальными, более важными, с его точки зрения, делами, Директор раздраженно бросает:
«Нужно уметь все успевать!»


Ситуация 5. Не доплачивают

Руководитель склада знает, что кладовщик частенько настраивает грузчиков (мол, «маленькая зарплата», «недоплачивают», «мы не рабы»). И вот в очередной раз руководитель склада узнает от лояльного грузчика о подобном факте. Он подходит к кладовщику:
«Слушай, Петрович, так ты говоришь «недоплачивают?»


Ситуация 6. Недовольный собственник

На совете директоров собственник предприятия (президент) подверг критике действия генерального директора и решил довольно важный вопрос не в его пользу. Генерального директора это задело, и он сказал в расстроенных чувствах:
«Ну, ребята, если всё дело во мне, то я и не навязываюсь!»


Ситуация 7. Директор шутит

На госпредприятии меняется директор. В команде с директором приходят главбух, секретарь и водитель. Директор в первый день знакомится с руководителями подразделений. Доходит очередь до начальника снабжения. Директор:
«Ну, сколько же украл, товарищ?»


Ситуация 8. Переговорная

В крупной компании принят официальный порядок заблаговременного бронирования переговорных комнат для встречи совещаний. Линейный менеджер со своей командой из 7 человек приходит в назначенное время в забронированную для совещания комнату. А там один из топ-менеджеров со своей командой (которая точно не бронировала эту комнату). Через 10 секунд линейный менеджер начинает понимать, что аудиторию ему уступать не собираются. Топ-менеджер:
«А вы бронировали? Что у Вас за совещание? Какая тема? Сколько вас человек?»


Ситуация 9. Вы же меня торопите!

Директор даёт задание финансовому аналитику подготовить отчёт о текущей финансовой ситуации в компании, согласовывает с ним время готовности отчёта — 15.00. В 15.00 финансовый аналитик не приходит в кабинет директора, в 15.30 на вопрос директора аналитик говорит, что уже почти всё готово, и он сейчас зайдёт, то же повторяется в 15.45. В 16.00 аналитик гордо приносит директору отчёт. Директор быстро пробегает глазами таблицу и замечает отсутствие нескольких денежных сумм. Он смотрит недовольно и вопросительно на аналитика. Аналитик в ответ:
«Что? Что-то неправильно? Если бы Вы меня не торопили, я бы не ошибся!»


Ситуация 10. Увольняю

Успешный частный предприниматель устроился на работу к своему приятелю, директору крупной компании, настойчиво приглашавшего его к себе на работу, его заместителем. Были обсуждены условия оплаты труда (оклад + процент с оборота предприятия). Полгода заместитель получал только оклад (это примерно одна треть от обещанных условий). Его работа не вызывала нареканий со стороны директора и даже несколько раз на совете директоров директор его публично благодарил за отличные результаты. Заместитель стал настойчиво задавать директору вопросы о недоплачиваемой премии. И вот директор вызывает его к себе и говорит:
«Ну что, я решил тебя уволить. Работаешь плохо. Так и люди говорят…»


Ситуация 11. Недоверчивые сотрудники

В один из филиалов фирмы устроился на работу молодой управляющий. Сотрудники, возможно не веря, что управляющий решит их вопросы, или боясь у него спрашивать, начали звонить в Центральный офис фирмы. На что через некоторое время поступил звонок управляющему от руководителя:
«Что у вас там происходит? Вы что, сами не можете там справиться?»


Ситуация 12. Плохой магазин

В магазин дорогой итальянской одежды пришел довольно состоятельный, и с большим животом, клиент в поисках куртки. Отвергая один за другим варианты и собрав внимание всего магазина, громко, обращаясь то к персоналу, то к своему охраннику ругается: «какой же это дерьмовый магазин, так как возит одежду не для нормальных мужиков, а для всяких там…». Заметив в другом конце зала слегка знакомого владельца этого магазина, который также пришел что-то подобрать себе, клиент в десятый раз повторил свое недовольство. Владелец поблагодарил его за критику и, попрощавшись, развернулся, чтобы уже уйти, услышал громко в спину:
«Я научу тебя работать!»


Ситуация 13. Автомобиль во временное пользование

Александр дал другу во временное пользование за плату свой легковой автомобиль, и они оформили соответствующий договор. Через некоторое время их общий знакомый сообщил Александру, что его друг зарегистрировался в качестве предпринимателя и использует его автомобиль для перевозки пассажиров за плату. Александр, обеспокоенный слишком интенсивным использованием его машины, пришел к другу и потребовал увеличить плату в два раза, на что друг ответил:
«Это что-то новенькое! Мы не оговаривали, как я буду пользоваться машиной!»


Ситуация 14. Неуместная критика

Сотрудница, посетившая презентацию начальника, встречает его и в присутствии других сотрудников говорит о грубой языковой ошибке в его речи, завершая рассказ фразой:
«Хоть и говорят, что критиковать начальство неправильно, я надеюсь на твое умение расти над собой».


Ситуация 15. Директор намеревается уволить

Директор намеревается уволить ответственного работника отдела продаж, которого неоднократно предупреждал о недопустимости построения с клиентами неформальных отношений, однако со дня на день откладывает неприятный разговор. Но вот к директору поступила достоверная информация о том, что вчера этот работник получил от клиента, которому продал товар со скидкой, в подарок дорогой коньяк. Чаша терпения директора переполнена. Он вызывает работника «на ковер» и задает вопрос:
«За что Вам вчера подарили коньяк?»


Ситуация 16. Валентина

Андрей — руководитель центрального производственного отдела компании. Валентина — один из лучших его руководителей групп, властная и авторитарная. Последние полгода Валентина открыто конфликтует с Андреем, но потом приходит извиняться. Если бы не ее результаты, он давно бы её уволил. Начальник Андрея зовет его на встречу, где тот застает молчащую Валентину и слышит от начальника предложение разделить его отдел на два, назначив руководителем второго Валентину:
«Вы уже не способны общаться друг с другом, как ты можешь быть руководителем Валентины?»