День большой игры в Московском РО «ФУБ»

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Москва
10 марта 2012  Московское РО


Ситуации для парных поединков

Ситуация 1. Задержка поставок

Фирма занимается поставками сезонного товара. Товары с высоким спросом обычно есть на складе, с низким — поставляются под заказ. На один из таких эксклюзивных товаров клиентом была сделана предоплата с договорённостью о сроке поставки в 1,5 месяца. Исполнитель уверял, что поставка такого товара обычно осуществляется в течение месяца, поэтому срок в договоре закреплён не был. По вине общей работы фирмы заказ поставщику был задержан. Поставщик, в свою очередь, по объективным причинам (не было сырья) ещё только отправил контейнер с товаром исполнителю, почти за 2 дня до окончания срока. Контейнер же идёт около 1 месяца.

Клиент пришёл в назначенный срок, и узнав, что товара нет, а будет только «недельки через две-три», требует возврата денег, т. к. он знает, где он может купить этот товар сейчас. Поставщик, по сложившейся практике, возврата товара не производит и никаких компенсаций за задержку не выплачивает.

Роли и интересы:

Исполнитель (Директор и Заместитель) — успокоить клиента и не понести дополнительных затрат.

Клиент (Директор и Заместитель) — вернуть назад деньги или получить товар и компенсацию за задержку.

Поставщик (Директор и Финансовый директор) — избежать санкций за задержку.

Ситуация 2. Аренда

Представительство компании арендует офис в новом офисном центре. Владелец офисного центра обещал в кратчайшие сроки закончить инфраструктуру вокруг центра: обозначить входы, достроить парковку, обеспечить рекламную информацию о новом офисном центре в справочных и в других источниках. В течение 3 оговоренных месяцев обещание не было выполнено. Это создало ряд трудностей для представительства: отток клиентов, отказ проводить встречи в офисном центре, т. к. это неудобно. Генеральный директор представительства, обеспокоенный ситуацией, обязывает своего управляющего в течение 1 месяца урегулировать ситуацию и добиться скидки на аренду.

Роли и интересы:

Представительство компании (Управляющий и Начальник коммерческого отдела) — добиться снижения арендной платы и выполнения обязательств по обустройству инфраструктуры в кратчайшие сроки.

Офисный центр (Владелец и Управляющий) — не снижать арендную плату. Выполнять развитие инфраструктуры по своему плану. Сохранить арендаторов.

Ситуация 3. Живая вода

Клиент (производитель минеральной воды) с большой рекламной кампанией размещает регулярно свои рекламные статьи на последней странице еженедельной газеты. По согласованному графику выходов материал выходит на всю полосу или на половину полосы. При очередном размещении выясняется, что материал о воде размещен на одной полосе со статьей о структурированной воде, основная мысль которой в том, что минеральную воду можно пить только по рецепту врача, что она вредна для организма, так как проходит специальную обработку, наполняясь отрицательной энергией. Клиент возмущен, считает подобные действия как провокацию со стороны рекламного агентства, через которое идет размещение; требует компенсации.

Роли и интересы:

Клиент (Директор и Начальник отдела маркетинга) — получить компенсацию в двойном размере от агентства; не желает знать все особенности размещения рекламы в прессе; в противном случае намерен расторгнуть контракт с агентством и перейти на обслуживание в другое.

Агентство (Директор и Менеджер) — сохранить контракт с клиентом; заставить газету разместить компенсацию.

Газета (Шеф-редактор и Начальник отдела рекламы) — не собирается ничего компенсировать, так как материалы вышли по утвержденным графикам, в хорошем качестве печати, а соседство не оговаривалось ни одной из сторон. Очень заинтересован в продолжении сотрудничества с рекламным агентством.