Турнир по управленческой борьбе

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Москва
26 февраля 2012  Московское РО


Ситуации

1. Борьба за ресурсы

Компания-дистрибьютор осуществляет продажи через оптовое подразделение, через отдел розничных продаж, через филиалы. Не вся линейка товаров имеет одинаковый спрос. В разное время возникают ситуации с дефицитом «ходовых позиций» и с необходимостью продавать «неходовые», чтобы выполнять планы, которые ставит производитель. Успех работы того или иного подразделения определяется и по объемам продаж, и по объему полученной наценки.

В данный момент пришло несколько вагонов товара, и менеджер по логистике занимается распределением товара, создает резервы на складе для каждого подразделения. Руководители подразделений стараются получить для своего подразделения наибольшее количество дефицитных позиций и поменьше неходовых. Возникает конфликт между руководителем отдела оптовых продаж и руководителем отдела розничных продаж. У обоих одинаковые проблемы и задачи. Каждый пытается воздействовать своими ресурсами — и уговорами, и угрозами (объясняя, чем чревато неправильное решение), и личным обаянием — на менеджера по логистике. В результате вопрос застопорился и без вмешательства директора уже решиться не может. Директор должен принять решение, каким способом он будет решать эту проблему.

Роли и интересы:

Директор — решить эту проблему «раз и навсегда», чтобы впредь такие конфликты не возникали, обеспечить сотрудничество работников и служб.

Руководитель отдела оптовых продаж — получить для своего подразделения как можно больше ходовых позиций товара, поскольку его клиенты ждут этого товара и если он его им не предоставит, то они уйдут к конкурентам, и он потеряет объемы, из-за чего выполнение плана его подразделением не будет обеспечено, а это значит — страдает мотивация персонала.

Руководитель отдела розничных продаж — получить для своего подразделения как можно больше ходовых позиций товара, поскольку его клиенты ждут этого товара и если он его им не предоставит, то они уйдут к конкурентам, и он потеряет объемы, из-за чего выполнение плана его подразделением не будет обеспечено, а это значит — страдает мотивация персонала.

Менеджер по логистике — добиться того, чтобы его работа была организована так, чтобы к нему лично не было претензий, на него не давили руководители отделов.

2. Вегетарианцы

Компания «Обучение» отправляет трех своих работников (лекторов) на конференцию, которую проводит Заказчик. Услуги лекторов оплачены, в условиях договора – за проживание и питание отвечает Заказчик. Менеджер компании «Обучение» перед заключением договора ездила в пансионат, где должно было проходить мероприятие, убедилась, что проживание будет в достойных номерах, зашла и в столовую. Обратила внимание, что обслуживание в столовой происходит по следующей технологии – с вечера все получают список возможных к выбору на другой день блюд, отмечают те, которые хотят получить на завтрак, обед и ужин, и таким образом обслуживаются. Это ей тоже показалось подходящим – значит, их работники сами смогут принимать решения по своему питанию.

Но в момент начала мероприятия выясняется, что Заказчик определил особые условия работы со столовой, утверждено для всех участников конференции единое меню. Такое упрощение работы позволило снизить для Заказчика оплату за питание, столовая же была довольна, что можно быстрее всех обслужить.

Но выясняется, что лекторы – вегетарианцы, и единое меню им никак не подходит. Они просят готовить для них отдельно. Менеджер компании «Обучение» предъявляет Заказчику претензию и требует, чтобы решился вопрос с питанием лекторов немедленно. Заведующий столовой требует тогда оплаты за дополнительные условия. Заказчик не хочет платить, поскольку в Договоре ничего не говорилось об особых условиях питания.

Роли и интересы:

Менеджер компании — решить вопрос с питанием лекторов. Она видела предлагаемые условия питания и не предполагала, что их поменяют. Прежние же устраивали ее работников.

Заведующий столовой — хочет получить оплату за дополнительный заказ. Он пошел на скидку при условии, что все будут питаться одинаково.

Заказчик — не хочет нести дополнительные затраты, так как считает, что эти условия выдвинуты только что поверх оговоренных условий, и эти затраты должна нести сама компания или лекторы лично. Решить этот вопрос не так уж и легко ее ресурсами – все счета проходят долгие согласования в ее компании, так оперативно принять решение по оплате невозможно. Ситуация хотя и не связана с крупным платежом, но является, по сути, критической.

3. Возврат продукции

У Торгового представителя компании «ИКС» возникла проблема с водителем доставки компании «ИКС» из-за возврата продукции в торговой точке. В этой торговой точке не приняли продукцию, так как пришли правоохранительные органы с проверкой, и она закрылась на неопределенное время. Чтобы решить вопрос с водителем доставки (торговый представитель знает о том, что если водитель привезет продукцию назад на склад, то водитель лишится премии) и не возвращать продукцию на склад, торговый представитель позвонил в одну из своих торговых точек, где продавец торговой точки «ИГРИК» согласилась взять продукцию без накладной.

Когда торговый представитель привёз продукцию в торговую точку и начал ее разгружать, подъехал Директор магазина «ИГРИК». Директор магазина «ИГРИК» знал о том, что Торговый представитель компании «ИКС» не развозит продукцию сам, а продукцию привозит служба доставки. Он решил не заходить в магазин, а посмотреть, что будет дальше. Торговый представитель, выгрузив продукцию, уехал. После этого Директор зашел в магазин и спросил у продавца: «Привозили ли сегодня какой-либо товар?» Продавец сказала, что не привозили! Директор магазина «ИГРИК» уволил её в один день.

Также он решил расторгнуть все отношения с компанией «ИКС», и позвонил Руководителю торгового представителя. С торговым представителем Директор магазина «ИГРИК» больше не желает общаться напрямую, хотя до этого у них были доверительные отношения. Торговый представитель находится у своего Руководителя на хорошем счету, про такого говорят: «везёт все цифры и на территории порядок». По негласной политике в компании «ИКС», если торговый представитель потеряет клиента, то его могут уволить.

Роли и интересы:

Директор магазина — расторгнуть отношения с компанией «ИКС», либо поменять торгового представителя и добиться компенсации (продукция поставщика очень востребована).

Торговый представитель — понимает, что за такой проступок его могут уволить, хочет сохранить работу, восстановить отношения с клиентом.

Руководитель торгового представителя — сохранить сотрудничество с торговой точкой, т. к. торговая точка работает в больших объёмах, в ней не присутствуют конкуренты. Сгладить конфликт без ущерба для компании. Разобраться в инциденте с торговым представителем, не допустить подобного в будущем.

4. Возвращение

В компании «Успех» Сотрудница отдела маркетинга и рекламы ушла в декретный отпуск полтора года назад. До ухода в отпуск она более чем успешно исполняла обязанности начальника отдела в течение трех месяцев. Хотя по штатному расписанию ее должность значилась как ведущий специалист. Во время ее отсутствия произошел ряд изменений. Компания реализовала два новых крупных проекта, были приняты новые сотрудники на должность Начальника и специалиста отдела маркетинга и рекламы.

Несмотря на это, в компании, в связи с антикризисными мерами, уже второй год нет возможности повышения окладов и даже их индексации. Настало время выхода из декретного отпуска. Сотрудница позвонила Директору и сообщила о том, что готова выйти на работу и вернуться к исполнению своих обязанностей. За несколько месяцев до этого она звонила Директору, и в разговоре упомянула о существовании своих ожиданий на перспективу занять должность начальника отдела маркетинга и рекламы.

Сотрудница приходит на запланированную встречу с Директором. На озвученное предложение вернуться к работе ведущим специалистом, заявила, что хочет либо должности руководителя, либо повышения оклада.

Роли и интересы:

Директор — хотел бы сохранить сотрудницу. Все предыдущие годы работы она ответственно и творчески исполняла свои функции. Но в компании действует режим экономии и о повышении оклада не может быть и речи.

Сотрудница — считает свои компетенции и опыт достойными для улучшения профессиональной позиции.

Начальник отдела маркетинга и рекламы — с нетерпением ждет возвращения ведущего специалиста из декретного отпуска. Работой в компании более чем доволен, но считает, что отдел периодически нагружают дополнительной работой, которая, во-первых не имеет отношения к маркетингу и рекламе, а во-вторых еще и никак не оплачивается.

5. Гастроли

Компания, занимающаяся организацией гастролей в городе N., устраивает концерт Артиста. С артистом был заключен контракт, по которому при отмене концерта по вине компании артист все равно получает гонорар, а при отмене концерта по вине артиста компания удерживает гонорар и получает возмещение в размере 120% от стоимости проданных билетов.

Компания заключила договор со спортивным комплексом «Дружба» о проведении концерта и о том, что работники СК будут заниматься установкой декораций и оборудования (оплата — после проведения концерта). Чтобы не произошло никаких накладок, за неделю до концерта артист позвонил в компанию и попросил, чтобы за 2 дня до концерта зал был полностью готов.

Артист приехал в спортивный комплекс утром в день концерта и обнаружил, что еще не все работы завершены, и он даже не может начать репетицию. Директор СК «Дружба» заверил его, что к началу концерта все будет готов. Артист отказывается выступать.

Роли и интересы:

Артист — отменить выступление, при этом получить гонорар, или выступить, но получить прибавку к гонорару в качестве возмещения морального ущерба.

Компания — обеспечить выступление артиста без дополнительных выплат, не потерять свою репутацию.

Директор СК «Дружба» — получить свои деньги, не испортить отношения с компанией.

6. Испорченный отдых

При продаже путевки турфирма обещала клиенту бесплатное посещение бассейна, расположенного на крыше отеля, во время отдыха. Когда клиент приехал в отель, оказалось, что бассейн закрыт по причине проведения проверки на соответствие санитарным нормам.

Роли и интересы:

Клиент — хочет получить компенсацию за испорченный отдых, так как его ожидания не оправдались.

Менеджер турфирмы — не готов платить компенсацию клиенту, деньги за проживание были перечислены отелю.

Директор отеля — не хочет портить отношения с турфирмой, не готов возвращать никаких денег.

7. Кальянный бизнес

Павел, по совету своего школьного приятеля,вошел в бизнес по предоставлению кальянных услуг сети ресторанов. Приятель работал в фирме, ведущей этот бизнес, менеджером. По согласованию со своим начальником он выделил Павлу 4 точки, которые раньше обслуживала его организация.

Приятель познакомил Павла с директорами ресторанов, устно договорились, что деньги Павел будет получать напрямую с точек в день расчета. Никаких документов не оформляли. Павел закупил оборудование, расходные материалы, нанял людей и начал работу. Через месяц стало ясно, что точки убыточные, и в обозримом будущем прибылей с них не предвидится.

Павел предупредил приятеля о своем намерении в следующем месяце выйти из дела и предложил приобрести оборудование по остаточной стоимости. Приятель в принципе согласился, но никак не мог согласовать дату передачи денег за оборудование со своим начальником.

В оговоренный день Павел забрал оборудование с точек и стал ждать дня расчета с точками. Однако перед днем расчета начальник приятеля сам проехал по точкам и собрал с них выручку, т. к., по его мнению, Павел поступил неправильно, забрав оборудование с точек, за это хочет удержать штраф. Приближается серьезный разговор.

Роли и интересы:

Павел — получить деньги в полном объеме.

Приятель — независимо от исхода дела не испортить отношения с Павлом и начальником.

Начальник приятеля — удержать штраф.