Турнир по быстрой управленческой борьбе

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Москва
2 июля 2011  Московское РО


Ситуации

1. Излишняя доверчивость

При выдаче клиенту новой машины в одном из известных автомобильных салонов оказалось, что автомобиль стоял на стоянке под открытым небом и был в пыли. Менеджер по продаже сообщил клиенту, что на мойку большая очередь и предложил подписать передаточный акт без мойки и тщательного осмотра кузова. Добавив при этом «Если что не так — разберёмся».

На следующий день клиент обнаружил царапину на бампере и приехал в салон. Менеджер, увидев царапину, заявил, что вчера ее еще не было, и такое повреждение он обнаружил бы обязательно. На что клиент сказал:
– Вы обещали «если что разобраться» — вот и разбирайтесь.

2. Личное мнение

На собрании топ-менеджеров директор объявил, что начальник московского отдела продаж не присутствует на собрании потому, что после месяца работы не прошёл испытательный срок и был им уволен. На что начальник регионального отдела сказал:
– Я сразу понял, что он нам не подойдет.

3. Подписывай или штраф

Начальник административного отдела, ответственный за реконструкцию здания, самостоятельно внес в изменения в проект реконструкции, что существенно повлияло на сроки сдачи объекта и стоимость работ. Начальник надеялся в дальнейшем согласовать изменения с директором. Но не успел, директора сменили. Начальник приходит к новому директору с необходимыми документами (доп. Соглашение, акт выполненных работ и...) и с нажимом говорит:
– Надо немедленно дописывать и платить, иначе штрафы и срыв сроков!

4. Конфликт по горизонтали

ИТ–директор крупной компании работает в проекте с неподчинённым ему руководителем отдела процессного управления — тот отвечает за требования к системам. ИТ–директор постоянно срывает сроки работ и скрыто противостоит проекту, о чём известно руководителю отдела. Между ними возникает конфликт, который при известном старании, руководитель отдела в состоянии эскалировать на уровень собственника, но ИТ–директор в ответ на открытые обвинения изображает обиду и утверждает, что преследует те же цели — как можно быстрее и качественнее завершить проект. После очередного спора ИТ–директор приходит к руководителю отдела и начинает свою обычную речь:
– Коллега, я не меньше вашего заинтересован в результатах, много делаю для этого, поверьте мне, пожалуйста, мне нужна ваша поддержка!

5. Срыв поставки

Коммерческая компания нарушает сроки поставки партии оборудования на крупный завод, из-за чего на нем возникает задержка в процессе капитального ремонта. Оборудование не уникальное, но дорогостоящее, поставка осуществляется с 50% предоплатой. Директор компании и главный инженер завода встречаются, чтоб обсудить сложившуюся ситуацию. Главный инженер:
– Мы нашли поставщика, который готов отгрузить нам аналогичное оборудование немедленно. Возвращайте нам предоплату, мы отказываемся от ваших услуг!

6. Аутсорсинг

Юридическая компания осуществляет постоянное обслуживание акционерного общества по модели аутсорсинга. Процесс налажен давно, компании сотрудничают несколько лет, и многие вопросы решаются в рабочем порядке, руководители компании и общества находятся в приятельских отношениях. Юридическая компания получила задачу представлять интересы общества в суде и принялась за работу, не согласовав с заказчиком размер оплаты. Только через две недели после настойчивых просьб менеджмента общества, компания предоставила смету расходов. Директор общества, проанализировав цифры, понял, что стоимость услуг серьезно превышает среднюю рыночную стоимость такой работы. При встрече с директором юридической компании он бросает ему:
– Я вижу, ты нажиться на нас решил!

7. Страховой случай

Владелец автомобиля оформил в страховой компании направление на ремонт у официального дилера. Прибыв на ремонт, автомобилист получает информацию, что у страховой компании имеется задолженность перед официальным дилером, и ремонтировать его будут только после того, как дилер получит от страховой компании предоплату за эту работу. Автомобилист обращается за разъяснениями к начальнику отдела страховой компании и получает ответ:
– Напишите нам об этом заявление, и мы рассмотрим его в течение двух недель! Или сами договаривайтесь с дилером, чтобы он вас отремонтировал.

8. И чего веселимся?

Встречаются два знакомых предпринимателя. Второй из них отличается тем, что постоянно, с поводом и без, улыбается. Первый говорит второму:
– Привет, мисс улыбка!

9. Агрессивный вопрос

На планерке, где участвуют семь директоров. Директор по производству ведёт себя неадекватно. И исполнительный директор говорит:
– Вы думаете, без Вас предприятие дальше не сможет развиваться?

10. С позиции силы

Влиятельная госкомпания арендует в лизинг складские площади. Спустя полгода перестает оплачивать очередные платежи, требуя предоставить калькуляцию и вообще, снизить сумму оплаты. Директор госкомпании говорит владельцу помещений:
– А если придётся, привлечем счетную палату!

11. Шумные соседи

Гостиница. Поздняя ночь. Однако, в соседнем номере «гуляют». Администратора нет, горничная говорит, что боится. Сосед стучит в дверь нарушителю тишины:
– Прошу соблюдать тишину!

12. Спорный актив

Два партнера продавали бизнес, который состоял, в том числе, из нескольких зданий. Всеми юридическими вопросами по оформлению прав собственности занимался старший из партнеров. Сделка закончена, расчеты выполнены. Но через полгода младший партнер узнает, что часть недвижимости находиться в собственности старшего партнера. При очередной встрече младший партнер спрашивает:
– Как же так? А что с моей долей?

13. Плохой магазин

В магазин дорогой итальянской одежды пришел довольно состоятельный, и с большим животом, клиент в поисках куртки. Отвергая один за другим варианты и собрав внимание всего магазина, громко, обращаясь то к персоналу, то к своему охраннику ругается: «Какой же это дерьмовый магазин, так как возит одежду не для нормальных мужиков, а для всяких там...». Заметив в другом конце зала слегка знакомого владельца этого магазина, который также пришел что-то подобрать себе, клиент в десятый раз повторил свое недовольство. Владелец поблагодарил его за критику и, попрощавшись, развернулся, чтобы уже уйти, услышал громко в спину:
– Я научу тебя работать!

14. Неприятный руководитель

Руководитель регулярно ставит задачи, спущенные сверху, в искаженном виде, в соответствии со своими личными интересами. Подчиненный знает об этом. При этом результаты работы влияют больше на репутацию подчиненного, чем руководителя. Подчиненный хочет прекратить эту практику. В конце постановки очередной такой задачи, руководитель говорит:
– Ну что? К какому сроку ты это сделаешь?

15. Обиженный дистрибьютор

У дистрибьютора с поставщиком подписан договор, по которому поставщик ежемесячно выставляет планы продаж. Случайно дистрибьютор от своего крупного клиента узнает, что поставщик заключил с этим клиентом прямой дистрибьюторский договор и даже отгрузил товар. Планы на текущий квартал уже утверждены и пересмотру не подлежат. Дистрибьютор компании приходит к поставщику:
– Ну и как мне теперь план выполнять?

16. Всему виной юристы

Компания — крупный инвестор, в которой Игорь работает топ-менеджером, заключила договор по оказанию услуг покупки-продажи ценных бумаг. По одной из сделок продажи ценной бумаги произошел технический сбой канала передачи данных, обслуживаемого третьей стороной, в связи с чем брокер не смог вовремя осуществить сделку после получения распоряжения клиента. В результате чего компания Игоря понесла убытки. Данные условия, при которых произошло, событие не были прописаны в договоре оказания услуг. В связи со сложившейся ситуацией, генеральный менеджер брокерской компании пригласил Игоря на встречу:
– Мы понимаем деликатность ситуации и готовы покрыть половину вашего убытка.

17. Служака

Родион — топ-менеджер одной средней компании. Протеже президента работает под вашим руководством. За все время работы показал себя с лучшей стороны, аккуратен, доброжелателен, исполнителен, поэтому грань «человек президента» стала стираться. Родион ему стал доверять выполнение более сложных и ответственных заданий. В какой-то момент он не выполнил несколько важных срочных задач, ссылаясь на нехватку времени по причине прямых распоряжений от президента, о которых он не имел прав извещать Родиона. Президент не получив ответа на поставленные задачи, вызывает Родиона к себе:
– Я просил выполнить эти задачи в указанный срок, ты согласился. Где результат?

18. Давление

Долгосрочный, надёжный заказчик, в сохранении которого заинтересована фирма подрядчика, в нарушение договора настойчиво просит уменьшить сумму очередного заказа. Подрядчик уже ввел оговоренную ранее сумму заказа в свои финансовые показатели. Заказчик ссылается на более низкие цены на такие же работы у других подрядчиков, но его явно устраивает качество работ данного подрядчика и надежность отношений с ним. Заказчик:
– Если вы не уменьшите стоимость заказа, мы воспользуемся услугами другого подрядчика!