Первый в России Чемпионат по управленческой борьбе среди студентов

Класс соревнования: Чемпионат
Место проведения: Россия, Саратов
24—25 мая 2003  Саратовское РО


Ситуации

1. Курсовая работа для друга. Автор Шамаев А. (Саратов)

Студент А учился на пятом курсе одного из саратовских ВУЗов.. Всё это время он учился на отлично. Основное время он посвящал учёбе , в свободное время посещал библиотеки и читал книги. Каждый год периодически подрабатывал, делал курсовые и расчетно-графические работы студентам младших курсов. В очередной раз к нему обратился его давний знакомый студент В, которого занимал спорт, а учёба его вовсе не интересовала и поступил он в ВУЗ только для того, что бы получить диплом о высшем образовании. Студент В попросил студент А сделать ему курсовую работу, за которую он конечно же ему заплатит. Студент А недолго думая согласился сказав при этом, что в отличии от других , с которых он брал 800 рублей , ему как старому знакомому эта работа будет стоить 500 рублей. Студент А уже не раз делал эту работу и поэтому был уверен в правильности ее выполнения на 100%. Через неделю , студент А отдал работу студенту В, получив деньги. Студент В сразу же пошёл её сдавать, но не сдал. Через некоторое время студент В узнаёт от своего знакомого студента 3, что студент А делал ему такую же работу и он её не сдал потому что, там была ошибка . Студент 3 сказал, что получил деньги со студента А назад.

Роли и интересы:

Студент А
уверен, что его вины в провале курсовой нет; понимает, что зря уступил в прошлом студенту 3, так как вернул деньги не из-за своей ошибки, а не желая «портить нервы». Хотел бы сохранить отношения со студентом В, но без возврата денег
Студент В
получить новую курсовую без дополнительных затрат или вернуть деньги; не признавать, что сам стал причиной провала курсовой; готов на частичную компенсацию, хотел бы сохранить отношения, которые позволят и в дальнейшем решать учебные проблемы
Студент 3
хотел бы помочь студенту В получить зачет по курсовой с минимальными затратами

2. Елочные игрушки. Автор Баганов Станислав (Саратов)

Студенты А, В и С решают провести выгодную сделку, для чего собирают первоначальный капитал в 30 тыс. рублей, по 10 тыс. рублей с каждого. Лидером проекта, который заключался в покупке новогодних игрушек в г. Москве и перепродажи в г. Саратове, был студент А, который и брал на себя всю ответственность и соответственно, большую часть прибыли. Неожиданно, студент С выходит из проекта и требует вернуть деньги, но так как они уже вложены единственный вариант, когда студент С и его деньги заменит студент 4. Студент 4 соглашается и дело продолжается. Продажа проходит успешно и прибыль составляет 20 тыс. рублей. Партнеры договариваются продолжать проект и вкладывают уже по 15 тыс. рублей, однако, на следующий день студент В забирает свои деньги , для того чтобы объединиться со студентом С, что также советует сделать и студенту 4. Но студент 4 не может этого сделать, т. к. остальные деньги уже освоены. Возможность получить свои деньги на любом этапе проекта была оговорена заранее, но студент А не отдает деньги студенту 4, утверждая, что игрушки к Рождеству уже закуплены. Студент В же утверждает, что деньги на руках у студента А и он собрался вложить их в другое дело, но скрывал это от студента В и студента 4.

Роли и интересы:

Студент А
не возвращать деньги , т. к. все уже закуплено
Студент С
привлечь в свой проект, как можно больше средств
Студент В
убедить студента 4 выйти из проекта студента А, не портить отношения со студентом А
Студент 4
не потерять свои деньги, вложить деньги на выгодных условиях

3. Последний учебник. Автор Кузнецова Марина (Саратов)

Студенты А, В и С должны сдавать экзамен в следующий понедельник. Во вторник они берут в библиотеке последний учебник на троих, записав его на имя студента С. По договоренности, первым учит студент А (вторник-среда), затем передает учебник студенту В (четверг-пятница), а тот — студенту С (суббота-воскресенье). Студенты А и В учатся в одной группе, а студент С в другой и может встретиться с ними только в субботу. Студент В в субботу не принес студенту С учебник. Студент С просит принести учебник к нему домой в воскресенье, но студент В по какой-то причине этого не делает. На экзамене в понедельник студент А сдает на 5, студент В — на 3, а студент С, разумеется, вообще не сдает. Выйдя из кабинета, студент С предъявляет претензии студенту В. Но тот говорит, что он не виноват и пусть студент С разбирается со студентом А. Студент А говорит, что он передал учебник студенту В, как и договаривались.

Роли и интересы:

Студент С
хочет выяснить виновника нарушения договоренностей и получить назад учебник для переэкзаменовки
Студент В
получив учебник только в пятницу не считает себя виновным в срыве договоренностей, считает , что объясняться со студентом С должен студент А; не хочет передавать учебник студенту С, а хочет, чтобы это сделал студент А
Студент А
считает, что задержка учебника была согласована со студентом В и участвовать в выяснении отношений между студентами В и С не хотел бы

4. Нечестный заработок

Как-то раз Студент 1 решил подработать. Долгое время ушло на поиски работы, но найти её оказалось не так-то просто. Нужна была работа на неполный рабочий день и приличная з/п. Студент 1 читал периодические издания, публикующие информацию о вакансиях, а также узнавал у всех своих друзей и знакомых о возможности подработать. И вдруг повезло: Студент 2, давний знакомый, рассказал, что можно подработать, но объем работы очень большой и одному будет очень трудно выполнить работу в срок. Они решили поделить и объём работы и з/п пополам. Как сказал Студент 2, общая з/п составит $200 и, соответственно, Студент 1 получит $100. Прошло около недели, с тех пор как они выполнили работу и Студент 2, как и обещал, отдал Студенту 1 часть з/п-100$. Совершенно случайно Студент 1, в разговоре с общим знакомым Студентом 3 узнает о том, что тот тоже недавно подрабатывал в том же агентстве и делал подобную работу, но его з/п составила $400. Студент 1 решил , что Студент 2 нарушил их договор и не отдал еще ($100). Студент 1 позвонил Студенту 2 на следующий день с просьбой о встрече и Студент 2 дал свое согласие.

Роли и интересы:

Студент 1
получить половину от общего заработка, не прибегая к крайним мерам
Студент 2
не признавать задолженность, сохранить отношения, выяснить причину возникновения претензии
Студент 3
дистанцироваться от конфликта и не портить отношения ни с одним, ни с другим

5. Добрый одногрупник

Два месяца назад два студента договорились о сотрудничестве, следующим образом: студент М, который лучше успевает в естественных науках будет помогать студенту-гуманитарию Д и соответственно наоборот. Спустя два месяца плодотворного сотрудничества, студент Д постепенно перестает выполнять договоренность. Студента М начинают тяготить взятые обязательства, которые он со своей стороны полностью выполняет. К тому же приближается сессия и он не может продолжать выполнять обязательства без ущерба для себя, но отказать студенту Д он не решается, т. к. боится испортить с ним отношения. А тут еще студент Д просит помочь с математикой одному его очень хорошему другу Знакомому. Приближается встреча студента М со студентом Д, на которой можно будет обсудить ситуацию.

Роли и интересы:

Студент М
хочет либо освободиться от обязательств, либо передоговориться на выгодных для себя условиях, не испортить отношения со студентом Д
Студент Д
хотел бы продолжить сотрудничество на прежних условиях; убедить студента М , что помощь Знакомому принесет дивиденды в будущем
Знакомый
получить помощь на условиях , которые ему пообещал студент Д

6. Дружеская услуга. Автор Суховаров Павел (Саратов)

Студенту М срочно надо было сдать курсовую работу, а времени на ее написание не было, тогда он попросил Друга найти ему человека , который за деньги написал бы ему курсовую. Друг нашел такого человека, им оказался их Знакомый . Студенту М Друг сказал, что это обойдется ему в 500 руб. Студент М заплатил, получил готовую работу и успешно сдал. Неделю спустя студент М, встретив своего Приятеля, и разговорившись с ним , случайно узнает, что Приятель тоже в тоже время заказывал курсовую этому же Знакомому, которая обошлась она ему в 300 руб. У студента М закралось сомнение в бескорыстности услуги Друга .

Роли и интересы:

Студент М
вернуть, на его взгляд, переплаченные деньги и сохранить дружеские отношения с Другом
Друг
не признавать никаких финансовых обязательств, не позволять студенту М «совать нос» в чужие финансовые вопросы, сохранить отношения со студентом М
Знакомый
не обсуждать свои финансовые взаимоотношения с третьими лицами
Приятель
дистанцироваться от выяснения отношений, сохранить со всеми участниками ситуации хорошие отношения

7. «Жертва искусства». Автор Шигаева Ильмира (Саратов)

Студенты В и К — хорошие знакомые, учатся в одном университете. У них много общих интересов, среди которых — увлечение современным европейским кино. Они обмениваются кассетами и следят за всеми последними новостями в мире кино.

Однажды Знакомый студента В — зная про его интерес к кино, предложил ему посмотреть новый французский фильм, кассету с которым ему недавно прислали из Франции. Знакомый попросил обращаться с кассетой очень аккуратно и вернуть ее через неделю в целости и сохранности. Студент В согласился с большой радостью и пообещал, что выполнит всё лучшим образом.

На следующий день к студенту В в гости зашел студент А. Студент В поделился своими впечатлениями о фильме, сказав, что студенту А обязательно нужно его посмотреть, т. к. это что-то совершенно потрясающее. Студент А попросил на неделю кассету с фильмом, на что студент В сказал, что это не его кассета, и он сможет её одолжить только на пару дней и попросил, чтобы с ней ничего не случилось. Студент А согласился и, взяв кассету, пошел домой смотреть фильм.

Во время просмотра в видеомагнитофоне что-то щелкнуло, кассету заклинило, и студенту А пришлось доставать ее, разбирая магнитофон. Он не смог просмотреть кассету после этого, но студенту В решил не говорить о случившемся, надеясь на то, что с записью ничего не случилось.

Студент В вернул кассету Знакомому, как и обещал, но спустя пару дней Знакомый позвонил ему и сказал, что запись повреждена, и потребовал, чтобы студент В купил ему новую кассету с этим фильмом.

Студент В, понимая, что он не мог её испортить, т. к. после студента А он кассету не смотрел, обратился к нему за тем, чтобы он возместил ущерб.

Роли и интересы:

Студент В
добиться возмещения материального и морального ущерба
Студент А
сомневается , что кассету повредил он ; возможно , это произошло раньше, признаваться о поломке видеомагнитофона до полного выяснения ситуации не хотел бы, в любом случае, не считает себя единственным виновником произошедшего
Знакомый
получить новую запись

8. «Забывчивый» друг. Автор Марина Кузнецова (Саратов)

Два студента решили подработать. Они устроились в фирму , где у студента А был знакомый менеджер. Работали они в разных проектах, но задачи были очень похожи. Поэтому , когда однажды студенту А нужно было отсутствовать несколько дней он легко договорился о замене со студентом В. Менеджер, являясь руководителем обоих, дал согласие на замену.

Студент А пообещал , что после расчета с фирмой он оплатит свою подмену студенту В. По итогам выполнения задачи к результату работы студента А были предъявлены серьезные замечания, что сказалось на размере окончательной оплаты. Студент В получил оплату в полном объеме. После завершения работы прошла неделя, но оплатить подмену студент А не спешил. Студент В решил напомнить о договоренности и в случае необходимости обратиться за помощью к менеджеру, как свидетелю подмены.

Роли и интересы:

Студент А
не оплачивать данную подмену, так как и так считает себя пострадавшим
Студент В
получить полную сумму, о которой договаривались; не считает себя причастным к снижению оплаты за выполненную работу; хотел бы сохранить хорошие отношения в будущем и со студентом А, и с менеджером
Менеджер
не хотел бы участвовать в выяснении отношений между друзьями-студентами, хотел бы иметь возможность привлекать обоих в дальнейшем к срочной работе на выгодных для фирмы условиях

9. Компенсация за материалы. Автор Наталья Рыжкова (Саратов)

В общежитии в одной комнате жили два студента, А и В. Они решили сделать ремонт. Так как А привез из дома все необходимое для ремонта (обои, краску, клей и т д), то студентВ сделал весь ремонт без помощи студента А. Через небольшой срок по некоторой причине студента А выселяют из общежития. На его место вселяют студента С. Причем, прежде чем уехать студент А заявил студенту В и, только что вселившимуся, студенту С о том, что им необходимо выплатить ему те деньги, которые он затратил на ремонт комнаты. В ответ он услышал отказ и от студента В и от студента С. Студент В сослался на то, что он самостоятельно сделал ремонт, а студент С, что он о ремонте ни с кем не договаривался, и ремонт не является для него необходимостью.

Роли и интересы:

Студент А
получить деньги потраченные на материалы
Студент В
добиться того чтобы деньги были выплачены и ему и студенту А, причем не испортив отношения с новым соседом
Студент С
не платить деньги

10. Компьютер. Автор Черабаев Олег (Саратов)

Трое студентов вселяются в общежитие, в одну комнату. Первый студент , привозит из дома компьютер- владелец компьютера. Второй студент , покупает перед вселением стол. Третий студент, привозит платьевой шкаф , но этот шкаф принадлежит общежитию, т. е. ему просто удалось договориться с комендантом. Через некоторое время, первый -владелец компьютера заявляет, что двое других должны выплатить ему деньги, т. к. сломался жесткий диск, а пользовались компьютером все три студента. На что второй студент заявляет, что он потратил и так много денег на покупку стола. И говорит, что деньги должен выплатить третий, т. к. он ничего не покупал.

Роли и интересы:

Первый — владелец компьютера
получить деньги на ремонт компьютера
Второй — владелец стола
не платить ; в крайнем случае считает , что платить должны все трое поровну
Третий — владелец шкафа
не тратить деньги на чужой компьютер

11. Несправедливая зарплата. Автор Суховаров Павел (Саратов)

Студент С работал курьером, когда работы стало много, , ему стало тяжело с ней справляться и он решил позвать на работу своего друга студента М . Студент М , помогая другу, работает не официально, а сО студентом С они договорились делить работу и зарплату пополам. Со временем студент М стал работать больше студента С , об этом факте он несколько раз слышал от их Менеджера, а получает всё еще половину зарплаты и он с этим положением не согласен, решает поговорить с Сашей и устранить создавшуюся несправедливость. В крайнем случае, у студента М есть возможность поговорить с Менеджером и устроиться работать официально, но в этом случае они оба рискуют получить меньшую зарплату.

Роли и интересы:

Студент С
сохранить сложившуюся ситуацию, исключить риск снижения зарплаты в будущем и сохранить дружеские отношения со студентом М
Студент М
восстановить справедливость, изменить схему распределения зарплаты или работы, сохранить дружеские отношения со студентом С
Менеджер
обеспечить качественное выполнение работы на наиболее выгодных для фирмы условиях

12. Новый год. Автор Советникова Светлана (Саратов)

Двое студентов М и И решили организовать новогоднюю вечеринку. Они решили пригласить определенное количество человек, студент М пригласил своего хорошего Друга.

Друг с удовольствием согласился и отдал студенту М 200 рублей на продукты, тот передал их студенту И — хозяину квартиры и вечеринки.

За несколько дней до Нового года Другу предложили пойти встречать праздник с другой компанией и этот шанс он не мог упустить.

Друг позвонил студенту М, чтобы отказаться от приглашения и забрать обратно свои деньги. Студент М ответил, что деньги потрачены , но он попробует что-то придумать. Время идет, Новый год приближается.

Роли и интересы:

Друг
хочет срочно вернуть деньги, так как ему идти в новую компанию без денег, значит резко понизить свой статус, тогда лучше вообще не ходить
Студент М
понимает, что разговор о возврате денег со студентом И будет крайне тяжелым, так как это уже второй приглашенный им человек , который в последний момент передумал; не хотел бы испортить отношения с Другом
Студент И
не располагает свободными деньгами, не считает , что должен принимать участие в решении проблем студента М, в конце концов тот сам приглашал этих людей

13. Подарок от троих. Автор Рыжкова Наталья (Саратов)

Трое студента А, В и С решили подарить подарок своему куратоту в день профессионального праздника. Спохватившись в самый последний день, они пришли к выводу, что им нужно сложиться по 100 рублей. Но денег с собой ни у кого не оказалось. Они решили разойтись, и когда студент С уже ушел, студенту В пришла идея. Он предложил студенту А, который жил неподалеку, чтобы одолжил на подарок 300 рублей, с учетом того, что Сергей и Александр отдадут деньги на следующий день. Понадеясь, что деньги будут возвращены Виктор согласился. Они в этот же день купили подарок и подарили от троих человек.

На следующий день Сергей и Виктор радостно сообщили как они вышли из ситуации, на что он ответил, что деньги он отдавать не будет, т. к. он так не договаривался и вообще не уверен, что подарок был подарен от всех

Роли и интересы:

Александр
не отдавать деньги
Сергей
забрать деньги и отдать долг
Виктор
получить свои деньги

14. Приглашение на вечеринку. Автор Шигаева Ильмира

Студенты А и Б — очень близкие друзья, почти как родные, учатся вместе в одной группе. Любят посещать различные вечеринки, веселиться и радоваться жизни.

Хороший знакомый , который учится с ними в одной группе, однажды решил организовать большую вечеринку после сдачи всех экзаменов у себя дома, куда решил созвать всех своих друзей-студентов. Он позвонил студенту А и пригласил его на вечеринку. Когда тот спросил, приглашен ли студент В, знакомый ответил, что он бы не хотел его приглашать, так как у них достаточно натянутые отношения, и он не думает, что студент В будет себя хорошо чувствовать в их компании. Но студента А он ждет с нетерпением. И студент А принял его приглашение.

Спустя три дня после вечеринки, студент А позвонил студенту В, чтобы пригласить его на премьеру, ему удалось достать билеты на новый фильм, на который так хотел сходить В . Но студент В предложил пойти с хорошим знакомым, ведь они так замечательно провели время на вечеринке, и добавил, что студент А может больше не звонить, потому что все новости о друге, к сожалению, он узнает не от него, а от студента 3, их одногруппника. Студент А предложил прояснить ситуацию

Роли и интересы:

Студент А
уговорить студента В пойти на фильм ; восстановить прежние отношения
Студент В
увеличить дистанцию в отношениях со студентом А, т. к. тот совершенно не ценит их дружбу- «отодвинуть циновку»
Хороший знакомый
скрыть свою причастность к неприглашению студента В на праздник, сохранить хорошие отношения со студентом А
Студент 3
не вмешиваться в ситуацию и сохранять нейтралитет

15. Рискованные инвестиции. Автор Баганов Станислав (Саратов)

Студенты А, В и N познакомились в «Школе инвесторов» . После ее окончания , они решили далее работать вместе на фондовом рынке, инвестируя свои собственные средства в ценные бумаги с помощью интернет-трейдинга. Дело в том, что каждый из них хорошо ориентировался в различных областях (студент А- аналитик хорошо разбирался в финансовом анализе, программе «Metastock», студент В-экономист считался специалистом по экономике, а студент N-компьютерщик был продвинутым пользователем компьютера, и в Internet`е мог найти любую информацию.

Каждый из компаньонов вложил по 20 тыс. руб., началась совместная работа. Все шло хорошо, грамотно покупая и продавая ценные бумаги, удалось увеличить первоначальные средства более чем на 50%. Экономист, почуствовав вкус победы, предложил закрыть все позиции и перевести все активы в ТЭК, т. е. активно покупать акции наиболее рискованных нефтяных компаний, предполагая большой прирост капитализации Российских нефтяных компаний, и, соответственно большую прибыль. Аналитик, обработав данный прогноз по «Metastock», не поддержал данную идею, но и не был против этого. Компьютерщик , не особый любитель рисковать, был категорически против .

Все произошло вопреки прогнозам аналитика, потери составили около 30% от превоначальной суммы. Время действия договора, дающего право на операции с ценными бумагами, закончилось, необходимо разделить оставшиеся деньги.

Роли и интересы:

Аналитик — студент А
убедить бывших партнеров разделить деньги поровну
Экномист — студент В
предлагает поделить деньги между аналитиком, собой и компьютерщиком в пропорции 20:40:40 соответственно, т. к. аналитик был виновником потери денег, но совсем его лишать денег не по-дружески
Компьютерщик — студент N
не разрывая отношений объяснить, что аналитик не должен претендовать на оставшиеся деньги, т. к. он был главным виновником потери денег, а он и экономист разделят деньги поровну

16. Оплата квартиры

Студенты А и В снимают 2-х комнатную квартиру и платят по 1.200 руб. После сдачи летней сессии студент А в середине июня на 2 месяца уезжает домой, оставив студенту В деньги за июль и август, и попросив его предупредить хозяина, что на месяц вместо него приедет его брат студент С сдавать вступительные экзамены. Когда хозяин пришел забрать деньги за август, он увидел студента С и взял со студента В не 2.400 руб, а 3.000 руб., т. к. в квартире живет 3-й человек. Также хозяин добавил, что если студент С хочет жить на этой квартире, то он не возражает при условии, что платить будут 3.000.

По возвращении студента А студент В рассказал ему эту ситуацию, потребовав вернуть ему 600 рублей, и предложил платить по 1.000 руб. Студент А отказался, т. к. он не жил на квартире в это время, и добавил, что дополнительную плату он и студент В разделят пополам, а оплата студента В не изменится, потому что студент С будет жить в комнате студента А.

Роли и интересы:

Студент В
вернуть деньги и платить в дальнейшем на его условиях- каждый по 1.000 рублей
Студент А
не доплачивать за летние месяцы, договориться со студентом С на оплату за квартиру по 900 рублей
Студент С
дистанцироваться от конфликта, остаться на квартире максимально снизив свою оплату за проживание

17. Выплата долга

Студенту А требовалась определенная сумма денег для того, чтобы оплатить очередной семестр обучения в ВУЗе. Среди его знакомых не нашлось человека, который располагал бы необходимой суммой. Студент В, друг студента А, поручился за него перед своим сокурсником студентом С, у которого оказалась в наличии необходимая сумма.

Следует отметить, что студент А работал в одной фирме, которая предоставляла работу студентам. Связь со студентами эта фирма осуществляла через студента В. Студент А работал там же под началом студента В.

Студент С дал студенту А необходимую сумму денег. При этом студент В обязался предоставлять студенту А наиболее доходную работу для того, чтобы студент А смог вернуть деньги в срок.

Случилось так, что студент А не вышел несколько дней на работу и тем самым лишил себя возможности отдать деньги в срок полностью.

Роли и интересы:

Студент А
договориться о возврате денег на более поздний срок, сохранить отношения со студентом В
Студент В
сохранить дружеские отношения со студентом С
Студент С
получить деньги в оговоренный срок полностью

18. Телефон. Автор Екатерина Леонтьева (Саратов)

Два студента М и С, учатся вместе в одной группе . Они знают уже друг друга около пяти лет и считают себя близкими друзьями. Однажды студенту М на день рождения подарили телефон, но так как у него уже был сотовый, то он решил новый оставить, а старый телефон продать.

В понедельник, придя в институт, студент М спросил у студента С, не нужен ли ему или его знакомым телефон. Он продает его всего за 50$. Студент С ответил, что ему телефон не нужен, но он обещал узнать у своего Знакомого. Вечером студент С позвонил Знакомому и поинтересовался насчет телефона. Оказалось, что недавно друг Знакомого хотел купить подержанный телефон . Студент С и Знакомый договорились, что студент С спросит у студента М телефон, чтобы его посмотреть.

Во вторник студент М принес телефон студенту С, а тот отдал его Знакомому. Вечером этого же дня, позвонил Знакомый и сказал, что телефон его Другу не понравился, так как он очень не стандартный, и покупать он его не будет , пообещал на следующий день телефон вернуть. Студент С перезвонил студенту М и сказал, что продать телефон не смог и вернет его послезавтра. Студент М ответил, что будет искать другого покупателя.

В среду студент М пришел в институт и сказал студенту С, что телефон покупают, даже дороже, за 90$, поэтому завтра он срочно нужен. Вечером к студенту С заехал Знакомый, и сообщил, что его Друг передумал (телефон он взял и деньги уже отдал), но ему нужно зарядное устройство. Тут же, студент С перезвонил студенту М и объяснил ситуацию. Однако студент М не согласился отдать зарядное устройство, так как вчера, после того как они отказались, он уже договорился с другим покупателем.

Роли и интересы:

Студент М
хочет продать телефон дороже, но при этом не хочет портить отношения со студентом С
Студент С
не хочет портить отношения со студентом М, но при этом не хочет ссориться со Знакомым
Знакомый
хочет получить зарядное устройство и отдать деньги за телефон, так как не хочет портить отношения со своим Другом, с которым они являются партнерами по бизнесу
Друг знакомого
хочет получить зарядное устройство, так как деньги заплатил и телефон уже подключил

19. «Удачное» собеседование

Студент А окончил институт и начал искать работу. Зайдя в одну из фирм он попал на собеседование, которое прошло довольно удачно. Менеджер пообещал , что именно он получит это место, т. к. другие кандидаты выглядят менее квалифицированно и предложил студенту А придти в понедельник и принести свое резюме. На радостях студент А решил зайти к своему другу — студенту В, с которым они давно не виделись. Он рассказал ему про эту фирму и про работу. Студент В сказал студенту А, что рад за него и, что он сам бы хотел найти себе такую же интересную работу.

В понедельник, когда студент А пришел в фирму, менеджер перед ним извинился и сказал, что они нашли другого кандидата еще более подготовленного и берут его на работу. Этим кандидатом, как выяснилось из разговора, оказался студент В.

Роли и интересы:

Студент А
получить работу в фирме; объяснить менеджеру , что студент В произвел столь хорошее впечатление, так как заранее подготовился к собеседованию и составил «правильное» резюме благодаря общению с ним-студентом А
Студент В
устроиться на работу, объяснить студенту А , что выбор сделан работодателем ; по возможности сохранить хорошие отношения со студентом А
Менеджер
принять на работу наиболее квалифицированного кандидата на максимально выгодных для фирмы условиях