Президиум Арбитража МОО «ФУБ» выступил с комментарием по поводу вывода Павла Сивожелезова из состава Арбитража и лишения его статуса Арбитра.

29 июля 2015

Комментарий к прецеденту

Президиум Арбитража ФУБ своим решением от 17 июля 2015 за грубые нарушения авторских прав Таллиннской Школы Менеджеров вывел Павла Сивожелезова из состава Арбитража, лишив его статуса Арбитра. Поскольку подобное решение принимается Президиумом впервые и является своего рода прецедентом, то это решение нуждается в разъяснении.

Павлу Сивожелезову вменяется в вину следующее:

1. Публичная реклама авторского семинара Владимира Тарасова «ВОСЕМЬ СТУПЕНЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ИСКУССТВА» как собственного (авторского) семинара на собственном сайте Павла Сивожелезова (Приложение 1).

2. Использование оригинальных названий семинаров Владимира Тарасова — популярных раскрученных брендов уже в течение более 20 лет — для собственных семинаров, тем самым введение клиентов в заблуждение, предлагая им под известной торговой маркой другой продукт вместо того, чтобы дать своим семинарам свои собственные названия.

3. Попытка введения в заблуждение ТШМ утверждением, что нарушений с его стороны не было, что это «ошибки его провайдера» путем «тихого» внесения запоздалых ссылок на авторство Владимира Тарасова на своем сайте и блокирования своей одиозной рекламы на других сайтах.

Что касается активного защитника Павла Сивожелезова — С. Забровского, то его интерес становится понятен, если взглянуть на его собственную рекламу (Приложение 2). Своим «открытым письмом» С. Забровский вольно или невольно «ударил палкой по траве», в связи с чем Президиум взял паузу и размещает свой комментарий только сейчас, чтобы «удар» С. Забровского не пропал зря, и многие успели бы открыто и откровенно обнаружить свою морально-нравственную позицию.

Для бизнес-тренеров, корректно относящихся к чужой интеллектуальной собственности, считаем необходимым пояснить, что использование названий чужих семинаров (тренингов), являющихся уже раскрученными брендами, разумеется, возможно, если раздельно указываются автор семинара и его ведущий (две разные персоны), и содержание семинара является пересказом авторского контента (возможно, со своей редакцией, своими добавлениями и примерами, не меняющими сути авторского содержания).

Если же бизнес-тренером предлагается свой собственный семинар, значимая часть которого заимствована из чужого авторского семинара, без которой он заметно потерял бы в качестве, то необходимо использовать свое собственное название с указанием в рекламе об использовании чужих авторских материалов, концепций или технологий. В остальных, менее существенных случаях, достаточно устных упоминаний чужого авторства в соответствующих местах семинара.