Турнир по быстрой по управленческой борьбе «Тюменский экспресс 2018»

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Тюмень
10 ноября 2018  Тюменское РО

Ситуации

1. Стажёр

Опытный сотрудник отдела продаж наставляет Стажера, который старше его по возрасту, как правильно продавать продукцию компании, какие есть особенности. Стажер заявляет с вызовом:
— А нас на тренинге учили делать не так!

2. В тихом омуте

Успешный и перспективный Сотрудник компании разместил свое резюме на сайтах по трудоустройству и ходит по собеседованиям. Он ищет место в аналогичной должности, с зарплатой на 20% выше, чем в компании, в которой он работает. Об этом узнает Директор компании. Как-то раз Сотрудник просит отпустить его с работы на два часа раньше. На уточняющий вопрос Директора Сотрудник раздраженно отвечает:
— У меня внеплановая встреча! Вы что, мне не верите?!

3. Внешний вид

Высококомпетентный Сотрудник компании имеет околоанархические убеждения и весьма нестандартный внешний вид. Возникает необходимость участия этого Сотрудника в совещании у стратегического и консервативного госзаказчика. На просьбу Руководителя привести к совещанию свой вид к более формальному Сотрудник ответил:
— Мой внешний вид есть неотъемлемая часть моей индивидуальности!

4. Привет, Лёха!

Алексей является VIP-клиентом банка. Персональный менеджер навигирует клиента в ипотечный отдел, так как Алексей планирует продать свой дом и купить крупногабаритную квартиру. Менеджер по ипотеке представляется и уточняет, как он может обращаться к клиенту. Алексей заявляет:
— Зовите меня Лёха!

5. На показе

Брокер по элитной загородной недвижимости показывает Клиенту очередной дом. Похоже на то, что Клиенту дом нравится. В процессе показа Клиент говорит Брокеру:
— Ну так я запишу телефон владельца дома, Вы же не против?!

6. Моё место

Девушка просыпается посреди ночи от звука сработавшей сигнализации своего автомобиля. Выглянув в окно, наблюдает, как Молодой человек бьет по колесам ее автомобиля. Выбежав на улицу, возмущенно спрашивает: «Что вы делаете?» Молодой человек отвечает:
— Это моё место, я всегда здесь паркуюсь!

7. Разговор между нами

Сотрудник по обслуживанию клиентов недавно работает в фирме, но уже успел проникнуться уважением к ее руководителю и многому у него научиться. Однажды один из Постоянных клиентов, разговорившись с этим Сотрудником, в порыве откровенности рассказал историю, связанную с руководителем фирмы, в которой тот был представлен ввесьма неприглядном свете. Неожиданно Постоянный клиент закончил свой рассказ словами:
— Я надеюсь, Вы понимаете, что я рассчитываю на Вашу порядочность, и на то, что разговор останется между нами!

8. Забота о репутации

Анна и Алексей — соседи по малосемейке на четверых хозяев. Как-то вечером в пятницу Анна идет в кафе с друзьями. Оттуда она звонит Алексею предупредить, что придет поздно, и чтобы не закрывали дверь на верхний замок, который снаружи нельзя открыть. Наутро в субботу Алексей на кухне, в присутствии всех соседей спрашивает Анну: «Ты хоть по приличным местам ходишь-то?» И в ответ на недоумение Анны поясняет:
— О тебе ж забочусь! Заработаешь дурную славу!

9. Чья жена?

Руководитель отдела продаж устроил жену в свою компанию через знакомого в отделе персонала на должность офис-менеджера. Однажды он становится свидетелем сцены, как Начальник административно-хозяйственного отдела разговаривает с ней на повышенных тонах. Руководитель отдела продаж просит его сбавить тон и не кричать на его жену, на что Начальник АХО отвечает:
— А мне все равно, чья она жена, я ее как офис-менеджера отчитываю!

10. Не тыкайте!

В компанию устроился Новый сотрудник. В отделе, где ему предстоит работать, есть обычай друг друга называть на «ты». Заместитель генерального директора всех называет по имени и отчеству. На совещании Заместитель генерального директора дает поручение Новому сотруднику предоставить результаты работы над проектом Старому сотруднику для дальнейшей обработки, при этом называя Старого сотрудника по имени и отчеству. Новый сотрудник, обращаясь к Старому, называет его по имени. На что Старый сотрудник отвечает:
— Запомните мое отчество и больше мне не тыкайте!

11. Ответственность за понимание

Руководитель отдела на одном из производственных совещаний дал задание всем своим семи подчиненным. Один из подчиненных задание выполнил не так, как было велено, на претензию руководителя ответил бодро:
— Ответственность за понимание лежит на говорящем!

12. Деньги из воздуха

В банк обратился мужчина 45 лет с целью купить однокомнатную квартиру в ипотеку. При расчете специалистом банка ипотечной программы и сопутствующих расходов, он не выдержал и бросил:
— Из воздуха готовы деньги делать!

13. Я вам не учитель

В связи с масштабным расширением в отдел было принято сразу два новых специалиста. Ранее отдел состоял только из одного Опытного сотрудника. После приема Руководитель отдела персонала обращается к Опытному сотруднику с просьбой ввести новых специалистов в курс дела. На что Опытный сотрудник отвечает:
— Я вам не учитель, никого ничему учить не собираюсь!

14. Кризис косит наши ряды

Директор компании в ходе совещания информирует работников об антикризисных мерах, принятых на период кризиса. Среди прочих изменений – приобретение за свой счет канцтоваров для личного пользования. Один из ведущих работников, как бы в сторону, спрашивает громко у соседа:
— Может нам и туалетную бумагу из дому приносить?

15. Этикет

Подчиненный уже несколько раз в течение недели явно съязвил по отношению к своему руководителю отдела. И вот опять, после очередной «порки» у директора, как только руководитель пришел в отдел, подчиненный громко, так чтобы все слышали:
— Ну что, опять отдубасили нашего несчастного?!

16. Диктант

Менеджер по продажам приносит своему Руководителю коммерческое предложение на подпись. Руководитель внимательно читает и находит грамматические ошибки. Возвращает документ менеджеру со словами:
— Садись, два. Завтра будем писать диктант.

17. Деньги победили всё

Опытный Менеджер продал крупному клиенту большое количество услуг. Не соблюдён документооборот между клиентом и компанией. Подписан договор, не подписаны заявки на услуги. По оказанным услугам поставщиком выставлено большое количество штрафов. Руководитель отдела продаж проясняет у Менеджера причину неоформления заявок, на что получает ответ:
— В приоритете была выручка. Мне некогда было на мелочи отвлекаться!

18. Как же без телевизора?

Предприниматель, чтобы помочь сестре с семьей быстрее переехать в новую квартиру, фактически взял на себя финансирование ремонта с неясными сроками возврата средств. Муж сестры (зять), который работает у предпринимателя, просит у него «для квартиры» на три дня крупную сумму. Через три дня ему его брат, якобы, даст деньги. Берёт деньги и покупает дорогую плазменную панель последней модели. Через две недели на вопрос о деньгах зять извиняется:
— Извини, не получилось у брата! Я отдам тебе в следующем месяце.

19. Работа на первом месте

Директор продвигает среди своих подчинённых правило: «Работа на первом месте». Это значит, что сотрудники должны всегда быть на связи, выезжать на работу в любое время, а уходить домой лишь тогда, когда выполнена вся запланированная на день работа. Молодой сотрудник постоянно уходит с работы в 18:00, и директор этим недоволен. При этом официально рабочий день заканчивается в 17:00. Директору отношение сотрудника к работе не нравится, и он постоянно намекает ему на это. И вот опять ровно в 18:00 сотрудник уходит домой, навстречу ему попадается директор, который возмущен:
— Уже домой? По тебе можно часы сверять!

20. А где мой подарок?

На день рождения своей девушки, Михаил подарил ей весьма дорогие серьги. Девушке они не понравились, она посчитала, что они ей не идут. Но при получении подарка она не показала своей реакции и сердечно поблагодарила своего молодого человека. Девушка не хотела расстраивать парня, потому что видела, как он был рад вручить такой подарок, и догадывалась, с каким трепетом он их выбирал. Однако спустя некоторое время Михаил заметил, что ещё ни разу не видел подаренное им украшение на любимой. И вот в одну из встреч он спросил:
— Почему ты не носишь сережки, которые я тебе подарил?

21. Деловой сотрудник

Сотрудник должен был выслать подготовленный документ партнеру — задача возникла неожиданно, и на неё было мало времени. Он и его начальник - оба были в курсе деталей документов. Сотруднику снова надо было уйти (это правда), и он говорит начальнику:
— Отправь, пожалуйста, документ сам, там работы осталось на 10 минут!

22. Войны света

Два арендатора договорились платить за услуги ЖКХ напополам, но один из них не выполняет свои обязательства долгое время, и уже накоплен большой долг. Второй арендатор платит свою часть исправно. После получения извещения об отключении электроэнергии второй арендатор приносит ее первому, на что получает грубый ответ:
— Ну, в суд на меня подай!

23. Ищем умника

На совещании, непосредственно перед приемом большой группы гостей, директор, глядя в окошко, в раздумье заметил, что гостям некуда будет ставить машины. Через некоторое время он заметил во дворе некоторое оживление. Поинтересовавшись, что там происходит, он узнал, что его референт, незаметно покинув кабинет, отдал распоряжение от его имени всем сотрудникам немедленно убрать свои машины со двора на прилегающую улицу. Референт не первый раз таким образом «забегал вперед» директора. На этот раз директор не выдержал, и, когда референт также незаметно вернулся на совещание, спросил того:
— От имени какого умника Вы дали распоряжение убрать машины?

24. Недобрая слава

Младший брат устроился в компанию, в которой ранее работал его старший брат. У старшего брата в этой компании было много конфликтов с руководством и проблем с дисциплиной, частенько он выступал заводилой в сомнительных акциях. Однажды, когда в компании сложилась сложная ситуация, руководство единогласно решило, что виноват младший брат. Начальник начал разговор с ним словами:
— Я смотрю, у вас это наследственное!

25. Пирожки

Директор компании долго и безрезультатно бьется за своевременное выполнение важнейших задач, но все работники либо делают их с опозданием, либо не доделывают. Директор решает провести собрание по поводу дисциплины, предварительно объявив, что опоздавший на совещание получит огромный штраф. Ведущий сотрудник приходит на совещание с пирожками и чаем, садится за стол переговоров и начинает есть. На недоуменный взгляд Директора Ведущий сотрудник заявляет:
— Я не успел поесть, мне же нужно когда-то обедать!

26. Вот так задачка…

Офис-менеджер, по заданию руководителя обзванивает фитнес-клубы, чтобы сориентироваться по ценам на карты и услуги фитнеса в городе. На её просьбу назвать цену менеджер одного из клубов, уже в третий раз, игнорируя вопрос, приглашает приехать в фитнес-клуб. Офис-менеджер раздражённо:
— Вы что, не слышите меня или издеваетесь…