Открытый Чемпионат Красноярска по управленческой борьбе «Енисей 2012»

Класс соревнования: Чемпионат
Место проведения: Россия, Красноярск
10—11 ноября 2012  Красноярское РО


Ситуации для Турнира по быстрой управленческой борьбе

Ситуация 1. Ничему не научился

Клиент ходил на курсы иностранного языка в течение трёх месяцев. Занятий не пропускал, но не особо старался, часто во время занятия выходил позвонить, опаздывал и т. д. После последнего занятия, когда ученики ещё не разошлись, этот клиент говорит Преподавателю:
«Что-то я ничему у вас не научился!»


Ситуация 2. Ремонт офиса

В одной крупной фирме Начальник отдела дал рядовому Сотруднику распоряжение передать в финансовую службу просьбу о замене старых окон на стеклопакеты. Сотрудник сходил в финансовую службу, передал служебную записку и просьбу устно. Некоторое время спустя, после напоминания Начальника, Сотрудник созвонился с финансовой службой и услышал, что в ремонте отделу отказано. Начальник упрекает Сотрудника в том, что он не приложил достаточно усилий, чтобы добиться результата, и получает такой ответ:
«Я сделал то, что Вы мне сказали, а выбивать ремонт — не моя задача!»


Ситуация 3. «Горизонтальное» делегирование

Специалист отдела Игорь завален срочной работой, которую не успевает сделать в назначенный руководством срок. Обсудив предварительно положение дел с начальником отдела, он встречает полное понимание, объем работы действительно предстоит большой и срок не может быть изменен. Руководитель находится в данный момент за пределами офиса, появится не скоро и дает Игорю по телефону устное распоряжение «Ну подключи кого-нибудь из отдела, кто там не сильно занят». Игорь обращается за помощью к сотруднице, которая не находится в его подчинении, просит помочь сделать одну из его задач в течение сегодняшнего дня. Ольга, на экране компьютера которой виднеются «Одноклассники» встречает его просьбу с сопротивлением:
«А почему ты все время сам не справляешься со своей работой?»


Ситуация 4. Деловой сотрудник

Сотрудник должен был выслать подготовленный документ партнеру — задача возникла неожиданно, и на неё было мало времени. Он и его начальник — оба были в курсе деталей документов. Сотруднику снова надо было уйти (это правда), и он говорит начальнику:
«Отправь, пожалуйста, документ сам, там работы осталось на 10 минут!»


Ситуация 5. Личные гарантии

Менеджер лизинговой компании дал клиенту личные гарантии высокого сервиса, и за счет этого убедил заключить договор с ним, несмотря на то, что его предложение было дороже, чем у конкурентов. После передачи техники, во время перегона из Москвы в Самару, выяснилось, что из-за ошибок в документах, допущенных лизинговой компанией, технику могут поставить на штраф-стоянку на любом посту ДПС. Клиенту пришлось «договариваться», что и позволило доехать до Самары. Документы готовил не менеджер, а другие сотрудники компании. Клиент приходит к менеджеру и говорит:
«Я потратил более 1000 долларов на штрафы. Чем будешь отвечать за свои гарантии?»


Ситуация 6. Не сжигай мосты

Василий, проработав в одной компании долгое время, как-то «тихо» уволился с должности коммерческого директора. На новые и лучшие условия в оплате не согласился. Чуть позже «выплыл» у конкурирующей компании на той же должности. С собой увёл несколько ключевых сотрудников. Проработав год в новой компании, душа его «рвалась» на старое место работы, «уж больно прикипел к коллективу с правильными традициями». Встретиться со старым руководством не решался. Через общих знакомых этот посыл постоянно получал прежний руководитель, и вот на одной из встреч общий и высокопоставленный знакомый говорит:
«Да ну их, ваши детские эмоции, возьми парня обратно!»


Ситуация 7. Не доплачивают

Руководитель склада знает, что кладовщик частенько настраивает грузчиков (мол, «маленькая зарплата», «недоплачивают», «мы не рабы». И вот в очередной раз руководитель склада узнает от лояльного грузчика о подобном факте. Он подходит к кладовщику:
«Слушай, Петрович, так ты говоришь «недоплачивают?»


Ситуация 8. Задержка зарплаты

Собственник (он же директор) небольшой производственной фирмы начал строить собственный дом, в связи с чем начались сбои с выплатой заработной платы сотрудникам. Зарплата выплачивается маленькими частями, по 2-3 тысячи рублей, с задержкой на 2-3 недели. Собственник редко появляется в офисе, в основном по утрам, для контроля своевременного прихода сотрудников на работу. Сотрудники должны быть на месте в 9-00, хотя их система оплаты труда полностью сдельная — только за количество выполненных изделий. Опытная и высококвалифицированная сотрудница регулярно опаздывает, не вполне понимая, зачем нужно приходить вовремя, ведь все изделия она сдаёт в срок и с высоким качеством. По необходимости и задерживается допоздна на работе. В очередной раз собственник приехал утром для контроля, а сотрудница в очередной раз опоздала на 25 минут. Собственник: - Что, опять опаздываем!? Сотрудница (в полушутку):
«Зарплату же вовремя не выплачивают…»


Ситуация 9. Недоверчивые сотрудники

В один из филиалов фирмы устроился на работу молодой управляющий. Сотрудники, возможно не веря, что управляющий решит их вопросы, или боясь у него спрашивать, начали звонить в Центральный офис фирмы. На что через некоторое время поступил звонок управляющему от руководителя:
«Что у вас там происходит? Вы что, сами не можете там справиться?»


Ситуация 10. Неуместная критика

Сотрудница, посетившая презентацию начальника, встречает его и в присутствии других сотрудников говорит о грубой языковой ошибке в его речи, завершая рассказ фразой:
«Хоть и говорят, что критиковать начальство неправильно, я надеюсь на твое умение расти над собой».


Ситуация 11. Фирма готовится к презентации

Десять часов вечера. Фирма готовится к завтрашней престижной презентации. Директор имеет намерение трудиться допоздна со всеми вместе, чтобы морально воодушевить коллектив — двигает столы, стулья, комплектует материалы. Появляется жена с твердым намерением увести мужа домой. Она обращается к директору при подчиненных со словами
«Ты устал, смотри весь потный! Одевайся, идем домой! Здесь есть кому работать!»


Ситуация 12. Ищем умника

На совещании, непосредственно перед приемом большой группы гостей, директор, глядя в окошко, в раздумье заметил, что гостям некуда будет ставить машины. Через некоторое время он заметил во дворе некоторое оживление. Поинтересовавшись, что там происходит, он узнал, что его референт, незаметно покинув кабинет, отдал распоряжение от его имени всем сотрудникам немедленно убрать свои машины со двора на прилегающую улицу. Референт не первый раз таким образом «забегал вперед» директора. На этот раз директор не выдержал, и , когда референт также незаметно вернулся на совещание, спросил того:
«От имени какого умника Вы дали распоряжение убрать машины?»


Ситуация 13. Как же без телевизора?!

Предприниматель, чтобы помочь сестре с семьей быстрее переехать в новую квартиру, фактически взял на себя финансирование ремонта с неясными сроками возврата средств. Муж сестры (зять), который работает у предпринимателя, просит у него «для квартиры» на три дня крупную сумму. Через три дня ему его брат, якобы, даст деньги. Берёт деньги и покупает дорогую плазменную панель последней модели. Через две недели на вопрос о деньгах зять извиняется:
«Извини, не получилось у брата! Я отдам тебе в следующем месяце».


Ситуация 14. Мы тебя позовем!

Немолодой высококвалифицированный специалист, после настойчивых уговоров президента фирмы, наконец-то принял предложение и занял место руководителя одного из её подразделений. Через два дня его пригласили на совещание с партнёрами фирмы. Во время совещания в кабинете президента, когда возникла лёгкая заминка при обсуждении деликатных финансовых вопросов, президент, неожиданно перейдя со специалистом на «ты», обратился к нему со словами:
«Слушай, выйди, подожди пока в приемной, мы тебя позовём!»


Ситуация 15. Вы же меня торопите!

Директор даёт задание финансовому аналитику подготовить отчёт о текущей финансовой ситуации в компании, согласовывает с ним время готовности отчёта — 15.00. В 15.00 финансовый аналитик не приходит в кабинет директора, в 15.30 на вопрос директора аналитик говорит, что уже почти всё готово, и он сейчас зайдёт, то же повторяется в 15.45. В 16.00 аналитик гордо приносит директору отчёт. Директор быстро пробегает глазами таблицу и замечает отсутствие нескольких денежных сумм. Он смотрит недовольно и вопросительно на аналитика. Аналитик в ответ:
«Что? Что-то неправильно? Если бы Вы меня не торопили, я бы не ошибся!»


Ситуация 16. Автомобиль во временное пользование

Александр дал другу во временное пользование за плату свой легковой автомобиль, и они оформили соответствующий договор. Через некоторое время их общий знакомый сообщил Александру, что его друг зарегистрировался в качестве предпринимателя и использует его автомобиль для перевозки пассажиров за плату. Александр, обеспокоенный слишком интенсивным использованием его машины, пришел к другу и потребовал увеличить плату в два раза, на что друг ответил:
«Это что-то новенькое! Мы не оговаривали, как я буду пользоваться машиной!»


Ситуация 17. Этикет

Подчиненный уже несколько раз в течение недели явно съязвил по отношению к своему руководителю отдела. И вот опять, после очередной «порки» у директора, как только руководитель пришел в отдел, подчиненный громко, так чтобы все слышали:
«Ну что, опять отдубасили нашего несчастного?»


Ситуация 18. Бухгалтер

Директор заподозрил что-то неладное в делах бухгалтерии. Точной информации у него пока нет. Он вызывает к себе главного бухгалтера в кабинет, чтобы прояснить ситуацию. Тот входит и кладет на стол заявление:
«Прошу подписать мое заявление по собственному желанию».


Ситуация 19. Детектор лжи

Директор, на совещании, посвященном участившимся в фирме хищениям, дал распоряжение руководителям подразделений объявить всем своим работникам, что они должны будут пройти проверку на «детекторе лжи». В ответ на это один из наиболее авторитетных и квалифицированных руководителей громогласно заявил:
«Я такого своим людям объявлять не буду! Я считаю это противозаконным, нарушением прав человека».


Ситуация 20. Не сжигай мосты

Василий, проработав в одной компании долгое время, как-то «тихо» уволился с должности коммерческого директора. На новые и лучшие условия в оплате не согласился. Чуть позже «выплыл» у конкурирующей компании на той же должности. С собой увёл несколько ключевых сотрудников. Проработав год в новой компании, душа его «рвалась» на старое место работы, «уж больно прикипел к коллективу с правильными традициями». Встретиться со старым руководством не решался. Через общих знакомых этот посыл постоянно получал прежний руководитель, и вот на одной из встреч общий и высокопоставленный знакомый говорит:
«Да ну их, ваши детские эмоции, возьми парня обратно!»


Ситуация 21. Узкая специализация

По причине кризиса на небольшом предприятии произошло сокращение должности секретаря. Часть обязанностей секретаря перешла к другой сотруднице — оператору ПК. Формально новые должностные обязанности закреплены не были. Накануне приезда в офис гостей, директор поручает оператору приготовить кофе и бутерброды. В ответ он слышит:
«Я не секретарь и делать этого не буду!»


Ситуация 22. Бригадир говорит руководителю строительной фирмы

Надо срочно сдавать объект. А бригадир говорит руководителю строительной фирмы, что единственный квалифицированный плиточник Гена слегка пьян, и спрашивает:
«Так что, командир, пусть кладет плитку?»


Ситуация 23. Директор шутит

На госпредприятии меняется директор. В команде с директором приходят главбух, секретарь и водитель. Директор в первый день знакомится с руководителями подразделений. Доходит очередь до начальника снабжения. Директор:
«Ну, сколько же украл, товарищ?»


Ситуация 24. Недовольный собственник

На совете директоров собственник предприятия (президент) подверг критике действия генерального директора и решил довольно важный вопрос не в его пользу. Генерального директора это задело, и он сказал в расстроенных чувствах:
«Ну, ребята, если всё дело во мне, то я и не навязываюсь!»