Компания «Трейдинвест» 5 лет подряд проводит новогодние корпоративные праздники в Ночном клубе. В текущем году, следуя традициям, договор на проведение мероприятия был подписан за три месяца до даты проведения, в нем четко обозначена дата проведения праздника — 27 декабря. Вовремя перечислен аванс по договору (70% от общей стоимости). Подготовка к мероприятию идет полным ходом: разосланы приглашения важным партнерам, многие из которых специально приедут из других городов, заказано обслуживание у стороннего ресторана, приглашены артисты.
За две недели до мероприятия Финансовый директор Компании, который контролирует организацию мероприятия, получает сообщение от Владельца Ночного клуба о намерении расторгнуть договор, причем владелец готов вернуть аванс и заплатить санкции. Финансовый директор выяснил, что это связано с тем, что к Владельцу Ночного клуба обратился Менеджер Нефтяной компании, которая также проводит мероприятие для своих сотрудников 27 декабря: данный Клуб подходит им идеально, за это они готовы заплатить в 5 раз больше, чем компания «Трейдинвест».
Роли и интересы:
Компания «Трейдинвест» (Финансовый директор и PR-менеджер) — добиться проведения мероприятия в ночном клубе в согласованную дату, сохранить текущие условия договора, не идти на существенное увеличение бюджета мероприятия.
Ночной клуб (Владелец и Управляющий) — очень заинтересован в дополнительных деньгах, хочет сохранить хорошие отношения с Компанией «Трейдинвест», но и Нефтяная компания как стратегический клиент ему интересна.
Нефтяная компания (Начальник финансового отдела и HR-менеджер) — т. к. времени на поиск свободного помещения нет, хочет провести мероприятие любой ценой, не потеряв лица перед начальством.
Фирма А (арендатор) берёт у Фирмы Б (владелец помещений) в аренду помещение под магазин за определённую плату и на определённых условиях. Через 2 месяца директор фирмы Б (владелец помещений) выступил с предложением продавать товар фирмы А через свою торговую сеть и брать его со скидкой 15%. Директор фирмы А сообщил, что может продавать продукцию со скидкой 5–10% и только небольшую часть со скидкой 15–20% (где сверхнормативные запасы и неликвиды); конкретно же по каждому наименованию товара и проводимым скидкам в фирме А надо обращаться к специалисту по сбыту, так как он владеет полной информацией.
Через 10 дней директор фирмы Б получает товар со скидкой 5–10%, так как выбран самый ликвидный товар. После этого директор фирмы Б ставит в известность директора фирмы А о повышении арендной платы на 20%, т. к. считает, что фирма А нарушила условия, подняв цены на товар.
Роли и интересы:
Фирма А (Директор и заместитель) — сохранить имеющиеся условия аренды, и, не теряя прибыли от продажи товара, сохранить дружеские отношения с директором фирмы Б.
Фирма Б (Директор и юрист) — повысить арендную плату, добиться больших скидок на покупаемый товар, сохранить отношения с директором фирмы А.
Торговая компания получила разрешение от местной власти на строительство магазина, а также получен ордер на подвод коммуникаций: газ, вода, электричество. На получение разрешения и на ордер была потрачена большая сумма. Приехали строители и хотели приступить к работе, но им навстречу вышла инициативная группа, выступающая против строительства. Переговоры с группой ничего не дали. Если в течение 10 дней работы не начнутся, то ордер потеряет свою силу.
Роли и интересы:
Местная власть (Глава местной администрации и его заместитель по строительству) — не хотят принимать никаких решений, так как у них 6 июля выборы.
Инициативная группа (2 представителя) — не допустить строительства магазина.
Торговая компания (Собственник и Генеральный директор) — переживает, что потеряет деньги, потраченные на разрешение и на ордер.
Строители (Директор и бригадир) — хотят строить или получить компенсацию за простой от торговой компании.
© 2001—2024 Межрегиональная общественная организация «Федерация управленческой борьбы»
Телефон: +7 (495) 647 95 77
Электронная почта: mailbox@poedinki.ru
"Управленческий поединок"
© Тарасов Владимир Константинович
Сделано в Студии Дмитрия Петрова