Четвертый рейтинговый турнир по управленческой борьбе «Бизнес-лига»

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Москва
30 июня 2012  Московское РО


Ситуации для экспресс-поединков

Ситуация 1. Задержка тиража

Главный редактор солидного журнала и его знакомый, крупный рекламодатель сидят в кабинете редакции, пьют чай, разговаривают. Рекламодатель недоволен тем, что журнал, в котором он заказал по договору свою «срочную» статью за 100 тысяч рублей, не выходит уже две недели от назначенного срока. Главный редактор заверил того, что машина с тиражом уже вышла из типографии два часа назад. Раздается звонок. Секретарь по громкой связи сообщила, что «в типографии какие-то неполадки и печать последнего номера задерживается на неопределенный срок». Рекламодатель:
«Ты знаешь, я все-таки в другом месте буду рекламироваться, ты ведь быстро вернешь деньги…»


Ситуация 2. Разбитая машина

Предприниматель купил в автосалоне дорогую иномарку. Были подписаны все необходимые документы и заплачены деньги. Не доехав до страховой компании предприниматель из-за внезапного отказа тормозов врезался на автомашине в дерево. При проверке в автосалоне тормоза работали. Предприниматель возвращается в автосалон и говорит директору:
«У вас 3 варианта: возвращаете деньги, или отдаете новую машину, или …»


Ситуация 3. Переговорная

В крупной компании принят официальный порядок заблаговременного бронирования переговорных комнат для встречи совещаний. Линейный менеджер со своей командой из 7 человек приходит в назначенное время в забронированную для совещания комнату. А там один из топ-менеджеров со своей командой (которая точно не бронировала эту комнату). Через 10 секунд линейный менеджер начинает понимать, что аудиторию ему уступать не собираются. Топ-менеджер:
«А вы бронировали? Что у Вас за совещание? Какая тема? Сколько вас человек?»


Ситуация 4. Директор намеревается уволить

Директор намеревается уволить ответственного работника отдела продаж, которого неоднократно предупреждал о недопустимости построения с клиентами неформальных отношений, однако со дня на день откладывает неприятный разговор. Но вот к директору поступила достоверная информация о том, что вчера этот работник получил от клиента, которому продал товар со скидкой, в подарок дорогой коньяк. Чаша терпения директора переполнена. Он вызывает работника «на ковер» и задает вопрос:
«За что Вам вчера подарили коньяк?»


Ситуация 5. Валентина

Андрей — руководитель центрального производственного отдела компании. Валентина — один из лучших его руководителей групп, властная и авторитарная. Последние полгода Валентина открыто конфликтует с Андреем, но потом приходит извиняться. Если бы не ее результаты, он давно бы её уволил. Начальник Андрея зовет его на встречу, где тот застает молчащую Валентину и слышит от начальника предложение разделить его отдел на два, назначив руководителем второго Валентину:
«Вы уже не способны общаться друг с другом, как ты можешь быть руководителем Валентины?»


Ситуация 6. Мы тебя позовем!

Немолодой высококвалифицированный специалист, после настойчивых уговоров президента фирмы, наконец-то принял предложение и занял место руководителя одного из её подразделений. Через два дня его пригласили на совещание с партнёрами фирмы. Во время совещания в кабинете президента, когда возникла лёгкая заминка при обсуждении деликатных финансовых вопросов, президент, неожиданно перейдя со специалистом на «ты», обратился к нему со словами:
«Слушай, выйди, подожди пока в приемной, мы тебя позовём!»


Ситуация 7. Как же без телевизора?!

Предприниматель, чтобы помочь сестре с семьей быстрее переехать в новую квартиру, фактически взял на себя финансирование ремонта с неясными сроками возврата средств. Муж сестры (зять), который работает у предпринимателя, просит у него «для квартиры» на три дня крупную сумму. Через три дня ему его брат, якобы, даст деньги. Берёт деньги и покупает дорогую плазменную панель последней модели. Через две недели на вопрос о деньгах зять извиняется:
«Извини, не получилось у брата! Я отдам тебе в следующем месяце».


Ситуация 8. Личные гарантии

Менеджер лизинговой компании дал клиенту личные гарантии высокого сервиса, и за счет этого убедил заключить договор с ним, несмотря на то, что его предложение было дороже, чем у конкурентов. После передачи техники, во время перегона из Москвы в Самару, выяснилось, что из-за ошибок в документах, допущенных лизинговой компанией, технику могут поставить на штраф-стоянку на любом посту ДПС. Клиенту пришлось «договариваться», что и позволило доехать до Самары. Документы готовил не менеджер, а другие сотрудники компании. Клиент приходит к менеджеру и говорит:
«Я потратил более 1000 долларов на штрафы. Чем будешь отвечать за свои гарантии?»


Ситуация 9. Предприниматель без билета

Предприниматель, оказавшись без машины, сел в троллейбус, и с непривычки забыл купить билет. К нему через две остановки подходит контроллер, имеющий точную инструкцию сперва «ссадить зайца» с троллейбуса, а затем взять штраф. На вопрос предпринимателя, сколько он должен, контроллер с энтузиазмом громко говорит:
«Нечего мне взятку совать, выходите, там разберемся».


Ситуация 10. Кандидат в менеджеры ждет в приемной

Кандидат в менеджеры, который очень рад, что его пригласили на собеседование в престижную фирму, ждет в приемной уже несколько часов. Секретарь советует ему дождаться-таки. В седьмом часу вечера дверь кабинета приотворилась, президент выглянул, увидел его, и, узнав по какому вопросу тот ожидает, извинился и попросил прийти завтра. Что кандидат и сделал. Назавтра повторилось то же. У кандидата сложилось впечатление на основе отдельных, случайно услышанных реплик, что его вопрос является наименее важным для фирмы, и он решил расставить точки над «и». Дверь кабинета снова открылась, президент выглянул со словами:
«Еще буквально полчасика, и мы с вами поговорим!»


Ситуация 11. Планерка (строительная)

Идет отставание от графика по объяснимым причинам: не разработаны узлы проекта, отсутствуют в полном составе рабочие, отстают поставки материалов, плохая погода, отсутствие финансирования. Заказчик в гневе. Подрядчик пытается объяснить: мол погода, люди, проектировщики мол не шевелятся, на что получает ответ в жесткой форме:
«Вы что, с молочной фермы?»


Ситуация 12. Жена хочет машину

Муж попал в аварию, и с тех пор не хочет покупать машину в семью (деньги есть). Жена хочет водить машину (стаж 9 лет за рулем). Реплика мужа:
«Через мой труп ты сядешь за руль.»


Ситуация 13. «Перепутал»

Руководитель дал задание подготовить очень выгодное предложение по цене своему менеджеру и отправить его будущему партнеру. Менеджер подготовил предложение, но перепутал факс и отправил его не будущему партнеру, а конкуренту. Менеджер понял ошибку и бежит к руководителю со словами:
«Мне кажется, наше предложение не понравилось нашему будущему партнеру, надо искать другого....»