Четвертый рейтинговый турнир по управленческой борьбе «Бизнес-лига»

Класс соревнования: Турнир
Место проведения: Россия, Москва
30 июня 2012  Московское РО


Ситуации для классических поединков

Ситуация 1. Друг хозяйки

Хозяйка ресторана — разведенная, с двумя детьми-студентами, сошлась со своим охранником Алексеем — молодым мужчиной, любителем хорошо проводить время, и сделала его коммерческим директором. Наконец-то появилось крепкое мужское плечо... Первое время Алексей проявлял служебное рвение, контролировал и распекал персонал, решал хозяйственные вопросы и налаживал деловые связи. По предложению Алексея Хозяйка, воспринимая его почти как мужа, передала ему в подчинение Бухгалтера. Постепенно Алексей стал все больше проводить время в обществе парочки своих приближенных из персонала, а также стал появляться на работе в слегка нетрезвом виде.

Бухгалтер неоднократно жаловалась, что Алексей позволяет себе вольно обращаться с деньгами. На замечания Хозяйки он реагировал все более нервно, а на место Бухгалтера, которую советовал уволить, стал настойчиво предлагать свою Знакомую, имеющую, по его словам, хорошие связи в налоговой инспекции. Несмотря на еще пылкие чувства к Алексею, Хозяйка стала ощущать гнетущее беспокойство по поводу будущего для своего бизнеса.

Роли и интересы:

Хозяйка ресторана — вернуть Бухгалтера в собственное подчинение, отодвинуть Алексея подальше от денег, но сохранить с ним близкие отношения.

Алексей — укреплять свой авторитет и власть в ресторане, взять под контроль бизнес и заменить нелояльного к нему Бухгалтера на свою Знакомую.

Бухгалтер — открыть глаза хозяйке на видные невооруженным глазом планы Алексея захватить ресторан, а потом избавиться не только от неё, но и от Хозяйки.

Знакомая — согласна перейти на работу в ресторан, и при всех раскладах очень хочет «не битьем, так катаньем» женить Алексея на себе.


Ситуация 2. Задержка ответа

Сотрудник компании в связи с большим объемом текущей работы задержал на несколько дней исполнение ответа клиенту. Однако, об этом он не поставил в известность клиента и не согласовал с ним перенос сроков. Клиент позвонил управляющему и сообщил, что ответ ему нужен срочно. Управляющийпообещал разобраться и ускорить подготовку ответа, после чего дал сотруднику распоряжение немедленно подготовить ответ и держать клиента в курсе подготовки ответа.

В это же время директор вызвал этого сотрудника и поручил ему срочное дело, выполнение которого заняло у сотрудника несколько часов работы. В результате он еще на день задержал исполнение ответа клиенту, не сообщив о новой задержке ни клиенту, ни управляющему. На следующий день клиент звонит директору и сообщает, что он намерен расторгнуть договор с компанией.

Роли и интересы:

Клиент — добиться, чтобы в дальнейшем ответы на его запросы компания давала в тот же день, а иначе расторгнуть договор.

Директор — не допустить расторжения договора, наказать виновного.

Сотрудник — снять с себя вину за задержку.

Управляющий — разрешить ситуацию с клиентом, сохранить хорошие отношения и с директором, и с сотрудником; обеспечить, чтобы подобных ситуаций в дальнейшем не возникало.


Ситуация 3. Распределение зарплаты

Татьяна работала курьером. Когда количество работы увеличилось настолько, что ей стало тяжело с ней справляться, она решила позвать на работу своего друга Максима. Максим, помогая подруге, стал работать неофициально, а с Татьяной они договорились делить работу и зарплату пополам.

Со временем Максим стал работать больше Татьяны: об этом он несколько раз слышал от их Менеджера, а получал по-прежнему строго половину зарплаты. Максим с этим положением не согласен, он хочет поговорить с Татьяной и устранить создавшуюся несправедливость. По мысли Максима, у него всегда есть возможность поговорить с Менеджером и устроиться работать официально, но в этом случае есть риск, что они оба — и Максим, и Татьяна — будут получать меньшую зарплату.

Роли и интересы:

Татьяна — сохранить сложившуюся ситуацию, исключить риск снижения зарплаты в будущем и сохранить дружеские отношения с Максимом.

Максим — восстановить справедливость, изменить схему распределения зарплаты или работы, сохранить дружеские отношения с Татьяной.

Менеджер — обеспечить качественное выполнение работы на наиболее выгодных для фирмы условиях.


Ситуация 4. Провайдер

Собственник фирмы установил в офисе фирмы новое оборудование для доступа в Интернет и заключил договор с провайдером услуг. Директор компании-провайдера — его старый друг. Через месяц работы выясняется, что с Интернетом постоянные сбои, несколько дней вообще не было доступа, а в результате у фирмы срывается важная сделка с крупной государственной структурой.

Директор компании-провайдера считает, что во всем виноват Собственник, который пожалел денег на более дорогое и надежное оборудование и не имеет собственной технической службы для обслуживания компьютеров. Собственник винит во всем Инженера компании-провайдера, который, по его мнению, непрофессионально установил оборудование и несвоевременно отвечал на пожелания его фирмы.

Роли и интересы:

Собственник — компенсировать понесенные убытки, по возможности, получить бесплатный Интернет на 6 месяцев.

Директор компании-провайдера — ничего не компенсировать, не предоставлять никаких бесплатных услуг, но сохранить доброе имя компании-провайдера.

Инженер компании-провайдера — сохранить свое место, доказать свой профессиональный уровень в глазах Директора компании-провайдера.


Ситуация 5. Владелец и депутат

Депутат, известный своими яркими публичными выступлениями в пользу поддержки малого бизнеса, не прошел в Думу и временно оказался не у дел. Его знакомый Владелец компании при встрече в шутку предложил Депутату пойти работать к нему в компанию коммерческим директором, имея в виду широкий круг знакомств депутата во властных структурах. Неожиданно Депутат принял предложение всерьез, а в результате Владелец дал указание Генеральному директору принять Депутата на вакантную должность коммерческого директора.

Через четыре дня Генеральный директор сообщил Владельцу, что Депутат приходит в офис по своему усмотрению, ведет себя весьма вальяжно, ничем не занимается. На намеки Генерального директора, что неплохо бы и приступить к работе, Депутат охотно и с юмором соглашается, но не более того. Владелец предложил Генеральному директору расстаться с Депутатом, но так, чтобы не поссориться, пользуясь тем, что трудовой договор пока не подписан и запись в трудовую книжку еще не произведена.

Роли и интересы:

Владелец — желает руками Генерального директора поскорее избавиться от Депутата, ни в коем случае с ним не поссорившись.

Генеральный директор — не хотел бы принять на себя весь негатив, но твердо решил избавиться от депутата любой ценой.

Депутат — не помышляет об уходе, ему нравится его положение и уверен, что своим пребыванием делает честь компании.


Ситуация 6. Спор директоров

Коммерческий директор завода в начале года пообещал увеличение заработка Директору торгового представительства, при этом условия четко не оговаривались. В течение года по рыночным условиям доходы завода упали, но показатели торгового представительства улучшились. Директор завода запретил коммерческому директору увеличивать фонд заработной платы. Директор торгового представительства жалуется Собственнику завода (у них хорошие отношения) и шантажирует коммерческого директора уходом.

Собственник требует улучшения показателей от директора завода и не хочет ухода директора торгового представительства. В случае неразрешимости конфликта требует уволить коммерческого директора, а на его место поставить директора торгового представительства. Директор завода не хочет увольнять коммерческого директора, поскольку потеряет управляемость коммерческой службой. Собственник требует разрешить конфликт.

Роли и интересы:

Директор торгового представительства — хочет увеличить свою зарплату.

Коммерческий директор — не хочет увеличивать зарплату директору торгового представительства.

Директор — хочет улучшить показатели и не потерять коммерческого директора, поскольку после этого он может потерять и своё место.

Собственник — хочет увеличить показатели и разрешить конфликт.


Ситуация 7. Аттестация для всех?

В компании регулярно проводятся аттестации уже длительное время. По традиции 1 раз в год аттестацию проходят продавцы-консультанты и управляющие. Нововведение состоит в том, что планируется проведение обучения и аттестация в оптовой службе. Однако, проблема в том, что один из менеджеров по продажам, который работает 19 лет в компании и является лучшим продавцом, не хочет в этом участвовать вплоть до того, что готов уволиться.

Роли и интересы:

Генеральный директор — хочет, чтобы работники каждый в отдельности и все вместе достигли взаимопонимания. Он знаком с менеджером уже 19 лет и по-особенному к нему относится, но и требования дисциплины ему не чужды.

Зам. генерального директора — считает, что требования ко всем едины. Хочет построить систему обучения и единую для всех аттестацию.

Руководитель оптовой службы — понимает, что менеджер самый опытный и действительно лучший, да и клиенты его любят. Но опасается, что «особые условия» для одного повлекут за собой неуправляемые последствия.

Менеджер по продажам — «зачем мне эти переживания, когда сердце побаливает, а результат в работе у меня лучший». Не хочет проходить аттестацию, готов уволиться.